Preview

К ВОПРОСУ О КОММУНИКАТИВНОЙ АДЕКВАТНОСТИ АУДИОТЕКСТОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается организация аудирования ориентированного на коммуникацию и вопрос о текстах, используемых для аудирования. Речевой акт является минимальной единицей, объединяющей соответствующие лингвистические элементы для процесса общения, в котором происходит не просто передача информации, а именно общение. Следовательно, аудиотекст, как единица общения, обязательно имеет конкретную коммуникативную цель и выражает определенное коммуникативное намерение, помимо всех характеристик, свойственных любому тексту. Рассмотрены три взаимосвязанных этапа - начальный, продвинутый и заключительный, при обучении пониманию аудиотекстов на иностранном языке, что предполагает овладение аудированием как составляющей устного речевого общения . И, так как коммуникативная направленность присуща всему учебному процессу иноязычного образования, обучение коммуникации в целом и аудированию в частности следует проводить на всех этапах.

Об авторах

Р. П. Джумагульбаева
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

мастер образования, старший преподаватель

Алматы



Ж. К. Мирзабаева
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

ст. преподаватель

Алматы



Г. К. Манапова
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

ст. преподаватель

Алматы



Список литературы

1. Elukhina N.V. Obuchenie audirovaniyu v rusle kommunikativno-orientirovannoi metodiki // Inostrannye yazyki v shkole. - 1989. - №2. (in Russ.)

2. Kolesnikova I.L., Dolgina O.A. Anglo-russkiy terminologicheskiy spravochnik po metodike prepodavaniya inostrannyh yazykov. - SPb., 2001. (in Russ.)

3. Safonova V.V. Spornye voprosy sozdaniya materialov dlya kontrolya umeniya audirovat’ na IYA // Modern theories and methods of teaching foreign languages / Under general edition by L.M. Fedorova, T.I. Ryazantsevа. - M., 2014. (in Russ.)

4. Fedorova O. L. Systemnaya organizatsiya tekstov kak predposylka intensificatsii obucheniya audirovaniyu v yazykovom vuze: Author's abstract dis. ... Cand. ped. sciences. - M., 1987. (in Russ.)

5. Córdoba Zúñiga, E., & Rangel Gutiérrez, E. (2018). Promoting listening fluency in pre-intermediate EFL learners through meaningful oral tasks. Profile: Issues in Teachers’ Professional Development, 20(2), 161-177.

6. Kolshansky G.V. Linguocommunicativnye aspecty rechevogo obsheniya // Inostrannye yazyki v shkole. - 1985. - №1. (in Russ.)

7. Training materials for teaching oral speech on option B of the Model Program on Foreign Languages for non-linguistic universities (Methodical recommendations for teachers). - M .: MSLU, 1994. (in Russ.)

8. Hymes D. On Communicative Competence. In J.B. Pride and J. Holmes (eds.), Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin, 1972

9. Gromova O.A. Audiovisualnyi metod i praktika ego primeneniya / O.A. Gromova. - M .: HRRS, 2012. - 302 p. (in Russ.)

10. Ilyin M.S. Osnovy teorii uprajneniy po inostrannomu yazyku / M.S. Ilyin. - M .: Prospect, 2014. - 220 p. (in Russ.)


Для цитирования:


Джумагульбаева Р.П., Мирзабаева Ж.К., Манапова Г.К. К ВОПРОСУ О КОММУНИКАТИВНОЙ АДЕКВАТНОСТИ АУДИОТЕКСТОВ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(4):154-158.

For citation:


Jumagulbayeva R.P., Mirzabayevа Zh.K., Manapova G.K. ON THE ISSUE OF COMMUNICATIVE ADEQUACY OF AUDIO TEXTS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(4):154-158.

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)