Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о процессе фВ статье рассматривается вопрос о процессе формирования и развития исследовательской компетентности старшеклассников. Исследовательская компетентность в педагогике изучалась с точки зрения различных подходов. Авторы описывают направления формирования исследовательской компетентности старшеклассников. Рассматривается связь понятия «исследовательская компетенция» с понятиями «исследовательские навыки» и «исследовательская деятельность». Приведены примеры развития исследовательской компетентности учащихся.

Об авторах

Г. Т. Алдамбергенова
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

д.п.н., профессор

Алматы



Р. Ж. Шынтаева
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

магистрант 2-курса специальности 6М012400 «Педагогическое измерения»

Алматы



Список литературы

1. Назарбаев Н.А. Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру. 12 сәуір 2017

2. Vincentas LAMANAUSKAS & bDalia AUGIENE. Scientific research activity in comprehensive school: a position of upper secondary school students. A New Approach for Teaching ‘Energy’ Concept: The Common Knowledge Construction Model, Western Anatolia Journal of Educational Sciences (WAJES), Dokuz Eylul University Institute, Izmir, Turkey, 2011

3. Yanto, Subali & Suyanto I. Improving Students’ Scientific Reasoning Skills through the Three Levels of Inquiry. Іnternational Journal of Instruction. October 2019. Vol.12, No.4

4. Плотникова Н.И. Общеучебные компетенции в структуре дистанционного курса на английском языке [Текст] / Н.И. Плотникова // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007.

5. Рассказова Ж.В. Исследовательская компетентность школьников: сущность и структура, Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XV междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2012.

6. Zaily del Pilar García-Gutiérrez e Inmaculada Aznar-Díaz, The Development of Research Competencies, an Alternative to Train Childhood Educators as Teacher-Researchers. Revista Electrónica Educare (Educare Electronic Journal). Vol. 23(1) ENERO-ABRIL, 2019: 1-22, URL: http://www.una.ac.cr/educare

7. Байкина Л.Т. Исследовательская компетентность как средство самореализации педагога. http://lib-5.ru/urok3/urok-206458.php

8. Таубаева Ш.Т. Жастардың рухани-адамгершілік жаңғыруы тәжірибесі аясында профессор Таубаева Шәркүл Таубайқызының зерттеулерінің ғылыми кеңістігі. Алматы: Қазақ университеті, 2017. - 416 бет

9. Өтешова Б.Қ. Жоғарғы сынып оқушыларының ұлттық дүниетанымын халық тағлымы материалдары арқылы дамытудың педагогикалық шарттары [Мәтін] : Педагогика ғылымдарының кандидаты ғылыми дәрежесін алу үшін дайындалған диссертацияның авторефераты. Алматы. 2004. - 31 б.

10. Куцакова С.Н., Рунькова Н.А. Оценивание исследовательской компетентности школьников. Методическая разработка. 2017

11. Нургалиева Г.К. Психолого-педагогические основы ценностно-ориентированной личности: дис. ...док. пед. Наук: 13.00.01 – Алматы, 1994. – 379 с.

12. Raven, J., & Stephenson, J. (Eds.). (2001). Competency in the Learning Society. New York: Peter Lang.

13. Биекенов К., Садырова М. Әлеуметтанудың түсіндірме сөздігі. - Алматы: Сөздік-Словарь, 2007. - 344 б.

14. Қазақстан Республикасы Президенті Қасым-Жомарт Тоқаевтың 10 маңызды бағыты, https://www.inform.kz/kz/prezident-tokaevtyn-10-manyzdy-bagyty_t10866


Рецензия

Для цитирования:


Алдамбергенова Г.Т., Шынтаева Р.Ж. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(4):184-190.

For citation:


Aldambergenova G.T., Shyntaeva R.Zh. THE PROCESS OF DEVELOPMENT OF STUDENTS RESEARCH COMPETENCE. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(4):184-190. (In Kazakh)

Просмотров: 753


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)