Preview

ИНТЕГРАТИВНО-МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ-ХОРЕОГРАФОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблеме интегративно-модульного подхода к формированию специальной компетентности будущего специалиста в рамках разработанного курса по образовательной программе «Хореография». Выбор интегративного подхода обуславливается интеграцией целей исполнительской подготовки педагога-хореографа, ее содержания, а также интеграцией форм и методов обучения. В свою очередь модульность – это принцип, в соответствии с которым содержание обучения представлено в виде самостоятельных учебных блоков, ориентированных на достижение поставленной цели. Принцип модульности способствует: интеграции в одном модуле различных видов и форм обучения, развитию у студентов потребности к самообразованию, актуальной в процессе творческой подготовки специалиста индивидуализации обучения. Виды и формы обучения в модуле подчинены общей теме учебного курса, а овладение студентами знаниями осуществляется посредством учебных пакетов. Таким образом, под интегративно-модульным подходом мы понимаем особую форму познавательной и практической деятельности студента, которая обеспечивает индивидуальность и одновременно технологичность процесса формирования специалиста.

Об авторах

М. С. Сапиева
Костанайский государственный педагогический университет имени У.Султангазина МОН РК
Казахстан

к.п.н., заведующий кафедрой искусств

Костанай



С. А. Жакаева
Костанайский государственный педагогический университет имени У.Султангазина МОН РК
Казахстан

к.п.н., доцент, ассоциированный профессор

Костанай



Список литературы

1. Еремкин А.И. Педагогические основы междисциплинарного подхода в профессиональной подготовке учителя: Автореферат дис. … д-ра пед. наук. – Москва, 1991. – 32 с.

2. Мальцева С.М, Ваганова О.И., Алешугина Е.А. Интегративно-модульный подход к разработке содержания профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. - Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», 2018, № 58-3. – с. 172-175

3. Майорова В.М. Исполнительская культура студентов хореографических специализаций как предмет теоретического анализа // Вестник ММГУКИ, 2016, № 2 (70). – с .236 – 240.

4. The catalytic function of dramaturgy: working on actions in choreographic processes / Protopapa, Efrosini; Georgelou, Konstantina ; Theodoridou, Danae // Contemporary Choreography. A Critical Reader / 2nd Edition Jo Butterworth, Liesbeth Wildschut. – Routledge, 2017. – p. 201-214

5. Парий И.О. Интеграция в инструментальной подготовке будущего учителя музыки в вузе: дисс. … канд. пед. наук.13.00.02 – Краснодар, 2004. – 255 с.

6. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения - Каунас: Швиеса, 1989 -271с.

7. Шаймуханова С.Д., Кенжебаева З.С. Модернизация образования Республики Казахстан: состояние и перспективы развития // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 5-1. – с. 174-178

8. Әлімжанова Ә. Основы интегративно-модульного обучения в подготовке будущих учителей иностранного языка // «Ғылымның өзекті мәселелері» Халықар. ғыл.-тәж. Интернет конф. Материалдары./Құраст.: Касымова Г. К., Омарова С. А., Кәрбоз Ж. Ә., Артыкбаев Н. Ж., т.б. – Алматы, 2018. 386 б. – с. 70-74

9. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 558 с.

10. Самашова Г.Е., Құрымбаев С.Ғ., Төлеуқұл А.А., Ерахтина И.И., Абаева Н.Ф Жұмысшы маман даярлаудағы модульдік-құзыреттілік тәсілдеменің мәні // Қазұу Хабаршысы. Педагогикалық сериясы, 59 том, № 2 (2019). - 24-36 б.


Для цитирования:


Сапиева М.С., Жакаева С.А. ИНТЕГРАТИВНО-МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ-ХОРЕОГРАФОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(4):339-344.

For citation:


Sapieva M.S., Zhakaeva S.A. INTEGRATIVE-MODULAR APPROACH TO THE FORMATION OF SPECIAL COMPETENCE OF TEACHERS-CHOREOGRAPHERS IN HIGH SCHOOL. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(4):339-344. (In Russ.)

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)