Preview

ОТРАЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-86-2-55-66

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время проблема обучения генетике через самостоятельную работу обучающихся является одним из важнейших направлений высшего образования. В данной статье мы предлагаем несколько методов и приемов организации самостоятельной работы обучающихся по предмету генетика в условиях полиязычного образования. Ход методического совершенствования предмета биология из года в год всесторонне изучается,  публикуются результаты исследований. С этой точки зрения были проведен анализ преподавания биологии в вузе и организации самостоятельной работы, как это отражено в трудах  зарубежных и отечественных авторов за последние годы. В статье представлен опыт преподавания генетики на основе организации самостоятельной работы будущих учителей биологии в условиях полиязычного образования в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая. Приведены результаты экспериментальных исследований, направленных на проверку эффективности самостоятельной работы. Проведенный нами анализ позволил сделать вывод о том, что методическая подготовка студентов-биологов как объект педагогических исследований должна включать различные аспекты системы профессиональной подготовки. Процесс обучения генетике на английском языке через самостоятельную работу побуждает обучающихся к дальнейшему углубленному изучению предмета и языка.

Об авторах

Р. Ж. Джунусова
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

Джунусова Раушан Жексенбаевна,   PhD докторант

г.Алматы



Д. К. Айдарбаева
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

Айдарбаева Докторхан Кайсарбековна,   кандидат биологических наук, профессор

г.Алматы



Б. Б. Саримбаева
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

Саримбаева Балзат Бериковна, PhD докторант

г.Алматы



Список литературы

1. Айдарбаева Д., Азизова И., Джунусова Р. (2018) Особенности обучения генетики в педагогическом вузе в условиях полиязычия. Международная научно-практическая конференция «Перспективные направления исследований в методике обучения биологии и экологии», РГПУ имени А.И. Герцена. Санкт-Петербург. С.190-193

2. Espinosa A.A., Verkade H., Mulhern T.D, et al. (2020) Understanding the pedagogical practices of biochemistry and molecular biology academics. The Australian Educational Researcher. Volume 47, pages 839–856. https://doi.org/10.1007/s13384-019-00369-5 (Қаралу мерзімі: 18.06.2021)

3. Omufwoko J.A., Okwara M.O., Kevogo N., Nyunja R.O. (2020) Pedagogic Competencies Provided To Student Teachers through Biology Teacher Education in Universities in Kenya in Light of Classroom Practice. International Academic Journal of Education & Literature, Int Aca J Edu Lte; Vol-1,(4): 140-156. https://iarconsortium.org/article/articleID=126 (Қаралу мерзімі: 17.06.2021)

4. Fugarasti H., Ramli M., Muzzazinah (2019) Undergraduate students’ science process skills: A systematic review. The 2nd International Conference on Science, Mathematics, Environment, and Education AIP Conf. Proc. 2194, 020030-1–020030-13 (2019); https://doi.org/10.1063/1.5139762 (Қаралу мерзімі: 17.06.2021)

5. Harris B.N., McCarthy P.C., Wright A.M., Schutz H., Boersma K.S., Shepherd S.L., Manning L.A., Malisch J.L., Ellingto R.M. (2020) From panic to pedagogy: Using online active learning to promote inclusive instruction in ecology and evolutionary biology courses and beyond. Ecology and Evolution. 10:12581–12612. https://doi.org/10.1002/ece3.6915 (Қаралу мерзімі: 18.06.2021)

6. Cao H., Amanbaeyeva М. B., Maimatayeva A.D., Unerbayeva Z.O., Shalabayev K.I., Sumatokhin S.V., Imankulova S.K., Childibayev J.B. (2017) Methodology of research activity development in preparing future teachers with the use of information resources. EURASIA Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 13(11):7399-7410

7. Shaimerdenova G., Ermekbayeva A., Esimov B., Childebayev Zh., Ziyaeva G., Koshimbetova S. (2015) Complex studying of bioecology of rodents and snakes in educational process of students of higher education institutions. Ecology, Environment and Conservation. India. 21(4); 163-167.

8. Abishova G., Andreeva N., Issayev G., Issayev A., Mynbayeva В. (2020) The application problem of project-based learning technology in higher education of Kazakhstan. EurAsian Journal of BioSciences 14, 781-789

9. Madenova A., Sapakhova Z., Bakirov S., Galymbek K., Yernazarova G., Kokhmetova A., Keishilov Z. (2021) Screening of wheat genotypes for the presence of common bunt resistance genes, Saudi Journal of Biological Sciences. doi: https://doi.org/10.1016/j.sjbs.2021.02.013

10. Рощупкина Е. А. (2015) Самостоятельная работа студентов как педагогическая проблема //Scientific Journal «Science Rise». №2/1(7) С.72-77

11. Гарунов М.Г., Пидкасистый П.И. (1978) Самостоятельная работа студентов. М.: Знание -27 с.

12. Зимняя И. А. (2007) Педагогическая психология: учебник. М.: Университетская книга, Логос. – 384 с.

13. Азизова И.Ю. (2011) Гуманитаризация методической подготовки как основа для приобщения студентов-биологов к ценностям культуры. Эмиссия. Оффлайн. Электронное научное издание (научно-педагогический интернет-журнал). http://www.emissia.org/offline/2011/1666.htm (Қаралу мерзімі: 24.02.2021)

14. Гавронская Ю.Ю., Мызникова А.В. (2018) Изучение эффективности методики организации самостоятельной работы по химии первокурсников военно-медицинского вуза на основе компенсационного подхода //Известия РГПУ им. А. И. Герцена. № 190. С.124-133

15. Абылкасымова А.Е. (1998) Познавательная самостоятельность в учебной деятельности студента. Алматы, Санат. -180 с.

16. Исмаилова Р.Б (2012) Студенттермен жүргізілетін өзіндік жұмыстарды ұйымдастырудың ерекшеліктері //Бастауыш мектеп. №5, 6. Б.36-37

17. Бураханова Қ.С., Абдуллина З.А. (2015) Кредиттік оқыту жүйесінде студенттің өзіндік жұмысын ұйымдастырудың тиімділігі // Вестник ҚазҰМУ. №3. Б.447-449

18. Жетписбаева Б.А. (2008) Көптілді білім беру: теория және әдіснама. Жоғары Мектеп. - 343 б.

19. Османова З.Ж., Сержанқызы Ж. (2017) Эффективная организация самостоятельной работы студентов // Профессиональное развитие педагога. Сборники трудов ИГУ. Иркутск, 25-30 мая 2017г. С. 76-80 [Электронный ресурс] http://library.isu.ru/ru/resources/e-library/conf_works_ISU/Prof_Soderzhanie/Prof-27.pdf (Қаралу мерзімі: 21.02.2021)

20. Ағылшын тілін және жаратылыстану-математика бағытындағы пәндерді (информатика, физика, химия, биология, жаратылыстану) кіріктіріп оқыту. Оқу-әдістемелік құрал. Астана: Ы. Алтынсарин атындағы ҰБА, 2016. – 301 б.

21. CLIL classroom practices in multilingual education in Kazakhstan: guidelines and examples / eds.: X. San Isidro, D. Coyle, S.I. Kerimkulova. – Nur-Sultan: Nazarbayev University, 2020. - 146 p.


Для цитирования:


Джунусова Р.Ж., Айдарбаева Д.К., Саримбаева Б.Б. ОТРАЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021;(2):55-66. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-86-2-55-66

For citation:


Zhunussova R.Zh., Aidarbayeva D.K., Sarimbayeva B.B. REFLECTION OF THE PROBLEM OF THE DEVELOPMENT OF GENETIC KNOWLEDGE OF STUDENTS IN THE ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2021;(2):55-66. (In Russ.) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-86-2-55-66

Просмотров: 86


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)