Анализ темы материнства в современном узбекском кинематографе
Аннотация
В это статье рассматривается обоснованность материнского дискурса в фильмах, поскольку он создает определенную модель для молодых зрителей. Кино - это мощное средство для обсуждения важных тем и поощрения дебатов о насущных социальных проблемах. Фильмы, охватывающие широкий спектр чувствительных тем, помогают повысить осведомленность аудитории, развить гражданское сознание и обеспечить общественную мораль и ее распространение. В обществах, где исторически главная обязанность женщины определялась ее способностью производить на свет и воспитывать детей, кино эффективно укрепляет и формирует мнения о социальных ролях женщин и их “естественном предназначении”. Часто женщины вовлекаются в повествование исключительно через функцию материнства или предполагаемого материнства — как подруга или невеста. Это также можно увидеть в подходе узбекского кинематографа к выражению женственности, который связан не только с культурным обычаем почитания матерей, но и с особенностями дискурса материнства. Однако материнство, матери и их изображение на экране раскрывают гораздо больше об обществе, культуре и месседжах, которые они передают, оказывая влияние на реальную жизнь.
Об авторе
О. В. ХанЮжная Корея
Хан Ольга Валерьевна – PhD докторант
Сеул
84 Heukseok-ro, Dongjak-gu
Список литературы
1. Yuval-Davis, N., & Anthias, F. (Eds.). (1989). Woman-Nation-State. London: Macmillan.
2. Kandiyoti, D. (1997). Identity and its Discontents: Women and the Nation // Dossier, № 20. P. 7-23.
3. Huber, J. (2000). Comparative Gender Stratification (I. Karaicheva, Trans.). In E. I. Gapova & A. R. Ousmanova (Eds.), Antologiya gendernoj teorii [Anthology of gender theory] (pp. 77-98). Minsk: Propilei. (Original work published 1993)
4. Correa, S. & Petchesky, R. (1994). Reproductive and social rights: a feminist perspective. In G. Sen, A. Germain, & L. C. Cohen (Eds.), Population Policies Considered (pp. 107-126). Cambridge, MA: Harvard University Press.
5. Ducloux, A. (2012). When “to Welcome” Is “to Take” and “to Give Back” Is “to Release” // Revue du MAUSS, 1 (39). P. 123-140.
6. Maurer, B. (2000). Sexualitites and Separate Spheres: Gender, Sexual Identity, and Work in Dominica and Beyond. In A. Lugo & B. Maurer (Eds.), Gender Matters: Rereading Michelle Rosaldo (pp. 90-115). The University of Michigan Press.
7. Gapova, E. (2001). Feministskij proekt v antropologii [Feminist Project in Anthropology]. In I. Zherebkina (Ed.), Vvedenie v genderny`e issledovaniya [Introduction to Gender Studies] (Vol 1., pp. 370-390). Saint-Petersburg: Aletejya. p. 380
8. Cleuziou, J. & Direnberger, L. (2016). Gender and nation in post-Soviet Central Asia: from national narratives to women’s practices // Nationalities Papers, 44(2). P. 195-206. doi: 10.1080/00905992.2015.1082997
9. Gapova, E. (2016). Klassy` nacij: feministskaya kritika naciostroitel`stva [Classes of nations: feminist criticism of nation-building]. Moscow: Novoe literaturnoe obozrenie.
10. Klimova, O. (2010). Bakhrom Yakubov: Super Daughter-in-law (Super Kelinchak, 2008). Retrieved from KinoKultura website: http://www.kinokultura.com/2010/30r-kelinchak.shtml/
11. Ousmanova, A. (2001). Zhenshhiny` i iskusstvo politiki reprezentacii [Women and the art of representative politics]. In I. A. Zherebkina (Ed.), Vvedenie v genderny`e issledovaniya [Introduction to Gender Studies], vol. 1. Kharkov: Aletejya
12. Tokhtakhodjaeva, M. (1999). Traditional Stereotypes and Women’s Problems in Post-Soviet Uzbekistan: A Survey of the Mass Media // Dossier, № 22. P. 32-43.
13. Faludi, S. (2006). Backlash: the undeclared war against American women. New York: Three river Press.
14. Yuval-Davis, N. (1997). Gender & Nation. London: Sage Publications.
15. Dissanayake, W. (1993). Introduction. In W. Dissanayake (Ed.), Melodrama and Asian Cinema (pp. 1-8). Cambridge University Press. p.4
Рецензия
Для цитирования:
Хан О.В. Анализ темы материнства в современном узбекском кинематографе. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2022;(4):39-46. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2022-92-4-39-46
For citation:
Khan O.V. Analysis of the theme of motherhood in contemporary Uzbek cinema. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2022;(4):39-46. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2022-92-4-39-46