АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИОГУМАНИТАРНЫХ НАУК 
Образ мирового дерева в мифологии народов мира символизирует axis mundi – центр вселенной, место создания пространства и времени. Этот универсальный мифологический символ несет в себе также смысл амбивалентности жизни и смерти. Концепция мирового дерева в разных аспектах традиций жизненного цикла человека имеет многообразие смыслов. От колыбели и до погребения это символическое «дерево» сопровождало обряды казахского народа. В культуре казахского народа мировое дерево выступает ключевым элементом кодификации мира и присутствует во всех пластах традиционного мировоззрения. В обрядах казахов символ мирового дерева со временем получил дополнительную трактовку, внося трансформацию изначального смысла. Предпринятый в статье семантический анализ позволил приблизиться к изначальному значению мирового дерева, рассматривая его в качестве ключевого элемента структуры казахского традиционного миропонимания. Структурно-семиотический и сравнительный методы, используемые в данном исследовании, способствовали изучению символа мирового дерева в ритуально-бытовой практике казахского народа. Авторы пришли к выводу, что используемые в быту бакан, коновязь и ритуальный посох отражают представление казахского народа о мировом дереве не только как о сакральном центре мира, но и как об упорядочивающем хаос элементе.
Статья применяет теоретические основы дегендеризации и направлена на изучение степени дегендеризации женщин в результате государственной политики на рынке труда и неоплачиваемой работы в Казахстане. Дегендеризация описывает случаи, когда индивидуум не дифференцируется по половому признаку с точки зрения распределения доли занятости и неоплачиваемого домашнего труда между мужчинами и женщинами. В исследовании применялся качественный метод исследования полуструктурированного обсуждения в фокус-группах среди 30 женщин из Алматы и Туркестана. Результаты текущего исследования показывают, что оплачиваемая работа женщин на рынке труда и неоплачиваемая работа дома не доказывают дегендеризацию, а скорее подтверждают процесс гендеризации. Женщины несут затраты эмоциональных, социальных и временных ресурсов в результате материнства, что приводит к тому, что они меньше реализуют свой потенциал в профессиональной сфере. Существует также сильное влияние культурного фактора, который заставляет женщин предотвращать дегендеризацию и усиливать гендеризацию на неоплачиваемой работе из-за их убеждений в традиционных гендерных ролях и разделении труда в семье. Исследование способствует теоретической значимости, применяя теорию дегендеризации, разработанную западными авторами, к случаю Казахстана.
В статье проводится научный анализ стихотворений современного казахского поэта Байдильды Айдарбека, которые еще не получили полного признания в Казахстане, но хорошо известны на своей земле, в своем районе, признаны местными читателями. Творчество поэта впервые исследуется в Казахстане. Поэт родился в Сузакском районе Южно-Казахстанской области. Сочинением стихов он увлекался с детства. Интерес к написанию стихотворений, песен, драматических произведений проявился у автора со школьной скамьи. Он отец шестерых детей, верный супруг, мудрый учитель, искренний поэт. Наряду с поэзией, он посвятил свою жизнь педагогичскрй работе. До выхода на пенсию Байдилда Айдарбек преподавал черчение и рисование в школах родного района. Давая описание особенностей творчества поэта, который с детства любил родную землю и посвящал ей свои стихи, автор статьи с благоговением цитирует его стихотворные строки о родной природе, ландшафтах родного края, глубинах истории истории и человеческих судеб. Автор считает, что глубокая и проникновенная лирика поэта должна найти своих новых исследователей и благодарных читателей.
В это статье рассматривается обоснованность материнского дискурса в фильмах, поскольку он создает определенную модель для молодых зрителей. Кино - это мощное средство для обсуждения важных тем и поощрения дебатов о насущных социальных проблемах. Фильмы, охватывающие широкий спектр чувствительных тем, помогают повысить осведомленность аудитории, развить гражданское сознание и обеспечить общественную мораль и ее распространение. В обществах, где исторически главная обязанность женщины определялась ее способностью производить на свет и воспитывать детей, кино эффективно укрепляет и формирует мнения о социальных ролях женщин и их “естественном предназначении”. Часто женщины вовлекаются в повествование исключительно через функцию материнства или предполагаемого материнства — как подруга или невеста. Это также можно увидеть в подходе узбекского кинематографа к выражению женственности, который связан не только с культурным обычаем почитания матерей, но и с особенностями дискурса материнства. Однако материнство, матери и их изображение на экране раскрывают гораздо больше об обществе, культуре и месседжах, которые они передают, оказывая влияние на реальную жизнь.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 
Современная обновленная система образования предполагает обьективное, справедливое оценивание, основанное на заранее определенных стандартах (критериях). Критериальное оценивание является подходящим решением, давая представление о том, что оценивается в работе учащегося и как именно оно оценивается. Таким образом, критериальное оценивание стало одной составляющих обновленного учебного процесса, которое направлено на развитие учебно-познавательной компетенции учащихся, а также на оценивание, обозначенное определенными критериями, без сравнения учащихся между собой. Однако, несмотря на многообразие методов и инструментов, которые могут продемонстрировать достижения учащихся по различным направлениям развития, традиционное оценивание, в котором нет четких и понятных критериев оценки достижения планируемых результатов обучения, не ушло в небытие и все еще активно используется многими преподавателями в учебных заведениях. В данной статье рассмотрены инструменты, которые могут быть использованы в критериальном оценивании, их основные цели и содержание. Данные инструменты направлены на развитие необходимых в современном мире критических, творческих, а также коммуникативных навыков учащихся.