Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

Основные средства критериального оценивания и их внедрение в учебный процесс

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2022-92-4-48-62

Аннотация

Современная обновленная система образования предполагает обьективное, справедливое оценивание, основанное на заранее определенных стандартах (критериях). Критериальное оценивание является подходящим решением, давая представление о том, что оценивается в работе учащегося и как именно оно оценивается. Таким образом, критериальное оценивание стало одной составляющих обновленного учебного процесса, которое направлено на развитие учебно-познавательной компетенции учащихся, а также на оценивание, обозначенное определенными критериями, без сравнения учащихся между собой. Однако, несмотря на многообразие методов и инструментов, которые могут продемонстрировать достижения учащихся по различным направлениям развития, традиционное оценивание, в котором нет четких и понятных критериев оценки достижения планируемых результатов обучения, не ушло в небытие и все еще активно используется многими преподавателями в учебных заведениях. В данной статье рассмотрены инструменты, которые могут быть использованы в критериальном оценивании, их основные цели и содержание. Данные инструменты направлены на развитие необходимых в современном мире критических, творческих, а также коммуникативных навыков учащихся.

Об авторах

А. М. Алиева
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

Алиева Айгерим Махсутовна - магистрант 2 курса кафедры иностранных языков, Институт филологии

Алматы

050010, пр. Достык, 13



Г. О. Сейдалиева
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

Сейдалиева Гулдана Омаровна - PhD, и.о. ассоциированного профессора

Алматы

050010, пр. Достык, 13



Список литературы

1. Красноборова А.А. (2010). Критериальное оценивание как технология формирования учебнопознавательной компетентности учащихся: автореф... канд. пед. наук. Пермский Государственный Педагогический Университет. – Н. Новгород. – 23 с.

2. Ниязова А. М. (2016). Критерии оценивания проектных и творческих работ учащихся по русскому языку и литературе // Проблемы современной науки и образования. № 14 (56), С. 123-126.

3. Урмашев Б.А. (2016). Критериалды бағалау технологиясы:оқу құралы. Алматы: «ССК» баспасы. – 140 б.

4. Рекомендации по проектированию и использованию оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) нового поколения. Сибирский институт международных отношений и регионоведения. – Новосибирск, 2013. - 73 с.

5. Haagsman M., Snoek B., Peeters A., Scager K., Prins F. & Martijn van Zanten (2021). Examiners’ use of rubric criteria for grading bachelor theses. Assessment & Evaluation in Higher Education, Vol. 46, No. 8, P. 1270– 1285.

6. Мельникова А.Ю. (2018). Критерии оценивания результатов проектной практики иностранных студентов-филологов // Вестник Томского государственного педагогического университета. №7 (196), С. 79-86.

7. Abiyeva Zh.Zh. (2020). Сriterion referenced assessment in foreign language education: presentation as a tool // Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университетінің Хабаршысы. № 4 (84), P. 50-58.

8. Cambridge dictionary. URL : https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/presentation.

9. King, J. (2002). Preparing EFL Learners for Oral Presentations // The Internet TESL Journal. Vol. VIII, No. 3. URL: http://iteslj.org/Lessons/King-PublicSpeaking.

10. Presentation Evaluation Criteria College of Adult and Professional Programs. Shorter University. 2011. URL: https://is.muni.cz/el/1433/podzim2013/PV072/um/43622742/PresentationRubric.pdf.

11. Безукладников К.Э., Красноборова А.А., Крузе Б.А. (2012). Критериальное оценивание результатов образования: монография – 2-е изд., стереотип. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т. – 127 с.

12. Кузовлев В.П., Кузовлева Н.В., Пачина Н.Н., Самойлов А.А. (2016). Самопрезентация достижений средствами технологии портфолио (к пятилетнему юбилею конкурса «Лучшее портфолио Липецкой области») // Региональное образование: современные тенденции. № 2 (29), С. 132-135.

13. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. (2004). Технология портфолио в системе педагогической диагностики. - Самара. С. 5. URL : https://rus-pedagogical-dict.slovaronline.com/2518-Портфолио.

14. Поморцева Н.П. (2010). Технология «учебного портфолио» в диагностике одаренных учащихся в школах США // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. № 2, С. 29-33.

15. DiMarco J. (2006). Web Portfolio Design and Applications. Idea Group Inc (AIG), USA, UK. – 304 p.

16. Barrett Н. (2000). Create Your Own Electronic Portfolio // Learning & Leading with Technology. Vol. 27 No. 7, P. 14-21.

17. Крузе Б.А. (2010). Формирование лингвомультимедийной компетентности будущего учителя иностранного языка. Пермь: Пермь гос.пед. ун-т. – 140 c.

18. What is the ELP? URL : https://www.coe.int/en/web/portfolio/introduction

19. Халеева И.И. (1999). Языковая политика России // Языковой портфель в России. Результаты 1 этапа пилотного проекта. – М.: МГЛУ. – С. 3-5.

20. Лабазина Л.Н. (2003). Европейский языковой портфель – средство оценки и самооценки знаний учащихся по иностранным языкам // Ярославский педагогический вестник. № 2 (35).

21. Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Клещева И.В., Багаутдинова А.Ш. (2014). Оценка образовательных результатов в процессе формирования портфолио студента, учеб. пособ. – СПб: НИУ ИТМО. – 81 с.

22. Educational measurement and evaluation. Ed. by Kulwinder Pal. Phagwara: USI Publications, Lovely Professional University. 401 p.

23. Caffrey Erin D. (2009). Assessment in Elementary and Secondary Education: A Primer. 43 p.

24. Францева Е.Н., Прилепских О.С., Кузнецова Е.Н., Донцов А.В., Корлякова С.Г. (2017). Технология коммуникативного обучения как средство формирования коммуникативной компетентности студентов педагогического вуза в процессе изучения иностранного языка // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). № 4. Т. 7, С. 108-123.

25. Безродная Н.И. (2013). Критерии оценивания работы студента: формирование системы // Вестник Таганрогского института управления и экономики (Bulletin of the Taganrog Management and Economics Institute). № 1, С. 86–89.

26. Көкіжанова Г.К. (2009). Оқушылардың оқу жетістіктерін бағалау білім сапасын басқарудағы негізгі критерий. Алматы: Педагогика. – 49б.


Рецензия

Для цитирования:


Алиева А.М., Сейдалиева Г.О. Основные средства критериального оценивания и их внедрение в учебный процесс. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2022;(4):48-62. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2022-92-4-48-62

For citation:


Aliyeva A.M., Seydalieva G.O. The main means of criterion assessment and their implementation into the educational process. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2022;(4):48-62. (In Kazakh) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2022-92-4-48-62

Просмотров: 518


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)