Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

Использование игровых технологий на уроках математики в инклюзивном образовании

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2023-93-1-76-87

Аннотация

Современное состояние инклюзивного математического образования создает новые проблемы не только для учащихся, но и для учителей. Для решения некоторых проблем, в статье предлагается исследование возможностей использования игровых технологий при преподавании математики для 5 класса в условиях инклюзивного образования. Дифференцируются проблемы инклюзивного образования в Великобритании, Узбекистане и Казахстане, изучены и анализируются предложения и методы, используемые в этих странах. Объект исследования - ученик с особыми потребностями, учащийся в 5 классе сельской школы на дому. Исследовательская работа была проведена во время обучения на дому учащегося 5-го класса с особыми потребностями. Выявлены трудности, возникающие при преподавании математики, подобраны эффективные технологии обучения, систематизированы задания. Установлено, что подготовка заданий в интересной форме при применениях инновационных технологий, в том числе игровых технологий, развивает мышление и творческие способности школьника. В ходе исследования использовались педагогические, психологические и методические проблемы и предложения по их решению, приведенных в зарубежных и отечественных научных статьях, учебниках. Выводы, сделанные на основе полученных результатов, направлены в качестве методической рекомендации по устранению трудностей, с которыми сталкиваются учителя при обучении математике учеников с особыми потребностями, которые обучаются на дому в сельской местности.

Об авторах

Б. Ж. Омарова
Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова
Казахстан

Омарова Бибигул Жарболовна – PhD.

Актобе, 030000, пр. А.Молдагуловой 34



С. Мараткызы
Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова
Казахстан

Маратқызы Салтанат – магистрант 2 курса по специальности 7М01501-Математика.

Актобе, 030000, пр. А.Молдагуловой 34



Список литературы

1. Рсалдинова А.К., Кемешова А.М. (2019) Инклюзивті білім беру жағдайында ерекше қажеттіліктері бар оқушылардың оқу жетістіктерін бағалаудың жолдары. Алматы: «Өрлеу» ҰБАО АҚФ ҚР ББЖҚБАРИ. - 64 б.

2. Абдильдина Б.С., Сайлаубаева Б.Е. (2022) Инклюзивті білім беруді дамыту саясатындағы еуропалық кәсіподақтардың тәжірибелері // Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университетінің Хабаршысы. Саяси ғылымдар. Аймақтану. Шығыстану. Түркітану сериясы. №1(138), 8-22 б. https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48468406&ysclid=ldnoe5tgas336810567

3. Klang N., Göransson K., Lindqvist G., Nilholm C., Hansson S., and Bengtsson K. (2020) Instructional Practices for Pupils with an Intellectual Disability in Mainstream and Special Educational Settings. International Journal of Disability, Development and Education. Vol. 67(2). P: 151–166. https://doi.org/10.1080/1034912X.2019.1679724

4. Gervasoni A., Peter-Koop A. (2020) Inclusive mathematics education. Math Ed Res. Vol. 32. P: 1-4. https://doi.org/1007/s13394-020-00315-0

5. Lemons C. J., Powell S.R., King S.A., Davidson K.A. (2015) Mathematics Interventions for Children and Adolescents with Down Syndrome: A Research Synthesis. Journal of Intellectual Disability Research (JIDR). Vol. 59 (8). P: 767–783. https://doi.org/10.1111/jir.12188

6. Ballin A., Davidson E., Caron J., Drago M. (2022) Making math add up for students receiving special education. International Journal of Whole Schooling. Vol.18(1). P: 1-28. https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1339890.pdf

7. Dehqonova M., Najmiddinova N. (2022) Alohida ehtiyojga ega bo’lgan bolalarning oilaga moslashishi uchun muhim omirllar. Yangi O’zbekistonda milliy taraqqiyot va innovasiyalar // International Journal of Philosophical Studies and Social Science (Янги Ўзбекистонда миллий тараққиёт ва инновациялар) мавзусидаги. - Республика миқёсида ўтказиладиган кўп тармоқли илмий масофавий онлайн конференцияси. 90-92 б. http://www.conf.iscience.uz/index.php/yumti/article/view/28/27

8. Melieva Sh.M. (2013) Inclusive education in Uzbekistan // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. т. 11, №2, С. 30-31. https://cyberleninka.ru/article/n/inclusive-education-in-uzbekistan?ysclid=ldnix9vj2o723855966

9. Абдраманова Г.Б., Ажмолдаева К.Б. (2016) Қазіргі білім берудегі инновациялық технологиялардың рөлі // Молодой ученый. №5.2 (109.2), 35-37 б. https://moluch.ru/archive/109/26691/?ysclid=ldnl3ab9n2686560687

10. Бегежанова Р.К. (2019) Мүмкіндігі шектеулі балаларға математиканы оқытудың арнайы әдістемесі. Қостанай: Ә.Сұлтанғазин атындағы ҚМПУ, 153 б. Бегежанова Р.К. Мүмкіндігі шектеулі балаларға математиканы оқытудың арнайы әдістемесі.pdf (kspi. kz)

11. Пейчева А. С. (2019) Организация обучения математике в пятых классах в условиях инклюзии // Инклюзивное образование: опыт, проблемы, инновации: материалы Всероссийской (национальной) конференции. №14, С. 138-146. https://nauchforum.ru/studconf/science/32/46506

12. Spooner F., Root J.R., Saunders A.F., Browder D.M. (2019) An Updated Evidence-Based Practice Review on Teaching Mathematics to Students with Moderate and Severe Developmental Disabilities // Remedial and Special Education. Vol. 40 (3), P: 150–165. https://doi.org/10.1177/0741932517751055

13. Schnepel S., Moser Opitz E., Krähenmann H., Dessemontet R.S. (2020) The Mathematical Progress of Students with an Intellectual Disability in Inclusive Classrooms: Results of a Longitudinal Study // Mathematics Education Research Journal. Vol. 32 (1). P: 103–119. https://doi.org/10.1007/s13394-019-00295w

14. Hienonen N., Hotulainen R., Jahnukainen M. (2020) Outcomes of Regular and Special Class Placement for Students with Special Educational Needs – A Quasi-Experimental Study // Scandinavian Journal of Educational Research. Vol.30 (1). P.1-15. https://doi.org/10.1080/00313831.2020.1739134

15. Kaushik D. (2021) Inclusive Mathematics Education in Classroom Practice// Shanlax International Journal of Arts.Vol 8(3). P: 1-5. https://doi.org/10.34293/sijash.v8i3.3462

16. Kurbanova M.F. (2021) Preparation of mentally disabled students for social life in a specialized support school // International Interdisciplinary Research Journal. Vol. 5(1). P: 1132-1138. https://internationaljournals.co.in/index.php/giirj/article/view/3211

17. Демидова Н.С. (2022) Использование инновационных технологий в обучении математике на уровне общего среднего образования: актуальные проблемы и пути их решения // Физико-математические образование: цели, достижения и перспективы: материалы Междунароной научно-практической конференции. – Минск, БГПУ. – С. 70-73. https://elib.bspu.by/handle/doc/57386


Рецензия

Для цитирования:


Омарова Б.Ж., Мараткызы С. Использование игровых технологий на уроках математики в инклюзивном образовании. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2023;(1):76-88. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2023-93-1-76-87

For citation:


Omarovа B.Zh., Maratkyzy S. Application of game technologies in mathematics lessons in inclusive education. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2023;(1):76-88. (In Kazakh) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2023-93-1-76-87

Просмотров: 644


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)