Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

Университеты, школы и третье пространство

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2023-94-2-10-21

Аннотация

В этой статье исследуются взаимоотношения между университетами и школами. Она основана на личном опыте автора за его долгую карьеру в сфере высшего образования, когда он работал во многих университетах различного типа. Об этом также свидетельствует его непосредственное участие в исследованиях, посвященных партнерству между школой и университетом. В нем рассматриваются такие фундаментальные аспекты, как характер образования и основные цели обоих типов учебных заведений. Рассматриваются вопросы, возникающие в партнерстве между школой и университетом, и исследуется концепция "третьего пространства", в котором могут существовать взаимопонимание и сотрудничество. В статье освещаются проблемы, с которыми сталкиваются как университеты, так и школы при налаживании партнерских отношений. С точки зрения автора, вполне разумно, чтобы школы и учителя были доминирующими партнерами, а университетские ученые рассматривали себя в качестве сторонников, лиц, оказывающих услуги, и консультантов.
В конце 1990-х годов факультет образования Кембриджского университета попросил автора поработать в рамках нового партнерства со школами в графстве Хартфордшир. Сеть HertsCam, как ее стали называть, создала Руководящий комитет, членами которого были директора школ и представитель районных властей. Это хорошо работало до тех пор, пока университет не предпринял шаги, чтобы попытаться ввести более высокую плату, обязательное обучение количественным методам исследования и покончить с опытными преподавателями в команде магистратуры. Руководящий комитет счел это неприемлемым, поэтому предпринял решительные действия и провозгласил независимость. HertsCam стала зарегистрированной благотворительной организацией (НПО), управляемой попечительским советом, в котором доминируют директора школ. Это позволило членам сети более полно осознать идею непозиционного лидерства учителей

Об авторе

Дэвид Фрост
Сеть HertsCam, Колледж Вулфсона
Великобритания

содиректор сети HertsCam и почетный научный сотрудник колледжа Вулфсона



Список литературы

1. Ashby, E. (1946) Universities in Australia, in E. Ashby, Challenge to Education. Sydney & London: Angus and Robertson.

2. Bangs, J. and Frost, D. (2015) ‘Non-positional Teacher Leadership: Distributed leadership and self-efficacy’ in R. Kneyber and J. Evers (Eds.) Flip the System: Changing Education from the Ground Up. London: Routledge.

3. Barnett, R. (2000) University knowledge in an age of supercomplexity, Higher Education 40: 409–422.

4. Bowles, S. and Gintis, H. (1976) Schooling in capitalist America: Educational reform and the contradictions of economic life. New York, NY: Basic Books.

5. Cambridge Assessment: https://www.cambridgeinternational.org/why-choose-us/benefits-of-a-cambridgeeducation/international-curriculum/

6. Campbell, D. E. (2006) What is education’s impact on civic and social engagement? Paper prepared for presentation at the Symposium on Social Outcomes of Learning, held at the Danish University of Education (Copenhagen) on 23-24 March 2006

7. Davies, I. (1992) Debates Within Initial Teacher Education: The Meaning of Kenneth Clarke's Reform Proposals, Journal of Further and Higher Education, 16:1, 13-21, DOI: 10.1080/0309877920160102 Department of Education and Science (1992) Clarke Announces Radical Overhaul of Teacher Training. DES News.

8. Dewey, J. (1916) Democracy and Education: an introduction to the philosophy of education. New York: MacMillan.

9. Davies, M. and Barnett, R. (2015) The Palgrave Handbook of Critical Thinking in Higher Education. New York: Palgrave Macmillan.

10. EUA (2023) University Autonomy in Europe IV. Brussels: European University Association.

11. Frost, D. (1997) Reflective Action Planning for Teachers: a Guide to Teacher-led School and Professional Development, London: David Fulton Publishers.

12. Frost, D. (2017) Empowering teachers as agents of change: a non-positional approach to teacher leadership. Cambridge: LfL the Cambridge Network.

13. Frost, D. (2023a) Scholarship and Action in the Third Space. https://www.davidcfrost.org.uk/post/scholarshipand-action-in-the-third-space

14. Frost, D. (2023b) A Pedagogy for Empowerment. A blog post https://www.davidcfrost.org.uk/post/apedagogy-for-empowerment

15. Frost, D., Ball, S., Hill, V. and Lightfoot, S. (2018) Teachers as Agents of Change: a masters programme taught by teachers. Letchworth: HertsCam Publications.

16. Gibbons, M., Limoges, C., Nowotny, H., Schwatzman, S., Scott, P. and Trow, M. (1994) The New Production of Knowledge, London: Sage.

17. Gorodetsky, M. and Barak, J. (2008) The educational-cultural edge: A participative learning environment for co-emergence of personal and institutional growth. Teaching and Teacher Education 24 (7), 1907-18

18. Hamlyn, D. (1996) The Concept of a University. Philosophy, 71(276), 205-218.

19. Handscombe, G., Gu, Q. and Varley, M. (2014) School-University Partnerships: Fulfilling the Potential. National Co-ordinating Centre for Public Engagement

20. Hirst, P. H. (1965) Liberal education and the nature of knowledge In R.D. Archambault. (Ed.) Philosophical analysis and education (pp. 113–138). London: Routledge and Kegan Paul.

21. Hirst, P. H. (1974) Knowledge and the Curriculum. London: Routledge and Kegan Paul.

22. Hunter, B. M. and Shafer, J. D. (2021) Human capital, risk and the World Bank’s reintermediation in global development, Third World Quarterly 43 (1), 35-54.

23. Loo, S. and Jameson, J. (2017) Vocationalism in Further and Higher Education: Policy, Programmes and Pedagogy. London: Routledge.

24. Kohtamäki, V. and Balbachevsky, E. (2018) University autonomy from past to present, in E. Pekkola, J. Kivistö, V. Kohtamäki, Y. Cai and A. Lyytinen (Eds.) University autonomy Theoretical and Methodological Perspectives on Higher Education Management and Transformation. Tampere, Finland: University of Tampere Press

25. Mehrotra, S. (2005) Human Capital or Human Development? Search for a Knowledge Paradigm for Education and Development Economic and Political Weekly 40 (4), 300-306. https://www.jstor.org/stable/4416104

26. Nussbaum, M. (2011) Creating capabilities: The human development approach. Cambridge, Mass: Harvard University Press.

27. Oakeshott, M. (1959) The Voice of Poetry in the Conversation of Mankind. London: Bowes and Bowes OECD (2020), ‘United Kingdom’, in Education at a Glance 2020: OECD Indicators, OECD Publishing, Paris. DOI: https://doi.org/10.1787/ee13f230-en

28. OFQUAL / Saxton. J. (2022) Grading exams and assessments in summer 2023 and autumn 2022: Getting back to normal, with protection for students. GovUK.

29. www.gov.uk/government/speeches/grading-exams-and-assessments-in-summer-2023-and-autumn-2022

30. Parkinson, A. and Kester, K. (2017) Competing Paradigms for Basic Education: Human Capital and Human Capabilities and What They Mean for the World Bank and UNESCO. Cambridge Open-Review Educational Research e- Journal. Vol. 4, 94-113

31. Peters, R.S. (1973) The philosophy of education. Oxford: Oxford University Press. Putnam, R.D. (2000), Bowling Alone: The Collapse and Revival of American Community, Simon and Schuster, New York.

32. Qanay, G., Frost, D., Kalikova, S. and Zakayeva, G. (2023) Лидерство учителей Казахстана (Teacher Leadership in Kazakhstan), Almaty: ИД «Жибек Жолы».

33. Roberts, A. (2015) An exploration of the relationship between academics’ conceptions of their professional identity and their attitudes and approaches to academic writing in a School of Education in a post-1992 university. Unpublished PhD thesis. London: Kings College London.

34. Sen, A. (2001) Development as Freedom. New York: Oxford University Press.

35. Smedley, L. (2001) Impediments to partnership: A literature review of school-university links. Teachers and Teaching: theory and practice, 7:2, 189-209.

36. Universities UK (2009) Higher education engagement with schools and colleges: partnership development. Universities UK. http://www.universitiesuk.ac.uk/highereducation/Documents/2009/EngagementSchoolsColleges.pdf [accessed 10 April 2014]

37. World Bank (2019) The Human Capital Project: Frequently Asked Questions

38. https://www.worldbank.org/en/publication/human-capital/brief/the-human-capital-project-frequentlyasked-questions#HCP2

39. Yakavets, Y., Frost, D. and Khoroshash, A. (2017) School leadership and capacity building in Kazakhstan, International Journal of Leadership in Education: Theory and Practice, 20 (3), 345-370.


Рецензия

Для цитирования:


Фрост Д. Университеты, школы и третье пространство. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2023;(2):10-21. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2023-94-2-10-21

For citation:


Frost D. Universities, schools and the third space. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2023;(2):10-21. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2023-94-2-10-21

Просмотров: 410


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)