Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

Языковая политика в школах: аргументы в пользу научно обоснованной и согласованной политики

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2023-94-2-22-30

Аннотация

Язык играет решающую роль в образовании; тем не менее, ежедневно учителям и руководителям школ приходится ориентироваться в сложной сети конкурирующих и часто противоречащих друг другу приоритетов в отношении различных аспектов языкового образования. Это включает в себя поддержку изучения учащимися родного языка и развитие грамотности, сохранение преподавания иностранных языков в учебной программе и учет роли других местных языков, на которых говорят учащиеся. Однако, хотя вопросы языка, несомненно, актуальны для всех учителей, языковая политика на школьном уровне, которая направлена на предоставление четких указаний, подкрепленных четким набором принципов, слишком часто бросается в глаза из-за их отсутствия. Например, учителя часто предоставлены самим себе, чтобы решать, следует ли и каким образом выделять место для других языков в классе; возникают такие вопросы, как использовать ли родной язык в классе иностранного языка или "разрешить" учащимся-мигрантам использовать свой родной язык в качестве ресурса для обучения. Таким образом, цель данной статьи - дать обзор некоторых ключевых теоретических взглядов на многоязычие в классе и рассмотреть некоторые практические последствия для школ при разработке языковой политики, основанной на исследованиях. В нем будут кратко изложены некоторые предварительные выводы проекта, в ходе которого была проанализирована школьная политика, касающаяся языка, по репрезентативной выборке из 998 средних школ Англии. Учителям и исследователям будет предложено сотрудничать для разработки основанной на исследованиях, согласованной языковой политики на школьном уровне, которая учитывает все аспекты изучения языков в школах.

Об авторе

Карен Форбс
Кембриджский университет
Великобритания

ассоциированный профессор кафедры изучения второго языка факультета образования

Факультет образования, 184 Хиллс-роуд, Кембридж, CB2 8PQ



Список литературы

1. Brock-Utne, B., & Holmarsdottir, H. B. (2004). Language policies and practices in Tanzania and South Africa: problems and challenges. International Journal of Educational Development, 24(1), 67–83. https://doi.org/10.1016/j.ijedudev.2003.10.002

2. Bronfenbrenner, U. (1979). The ecology of human development: experiments by nature and design. Harvard University

3. Press.

4. Cenoz, J., & Gorter, D. (2017). Minority languages and sustainable translanguaging: threat or opportunity? Journal of Multilingual and Multicultural Development, 38(10), 901–912. https://doi.org/10.1080/01434632.2017.1284855

5. Collen, I. (2022). Language trends 2022: language teaching in primary and secondary schools in England. www.britishcouncil.org

6. Cooper, R. L. (1989). Language planning and social change. Cambridge University Press.

7. Cummins, J. (1979). Linguistic interdependence and the educational development of bilingual children. Review of Educational Research, 49(2), 222–251.

8. Cummins, J. (2000). Language, power and pedagogy: bilingual children in the crossfire. Multilingual Matters.

9. Ellis, N. (2006). Cognitive perspectives on SLA: the associative-cognitive CREED. AILA Review, 19, 100–121.

10. Flynn, N., & Curdt-Christiansen, X. L. (2018). Intentions versus enactment: making sense of policy and practice for teaching English as an additional language. Language and Education, 32(5), 410–427. https://doi.org/10.1080/09500782.2018.1475484

11. Forbes, K. & Morea, N. (under review). Mapping school-level language policies across multilingual secondary schools in England: an ecology of English, modern languages and community languages policies.

12. Forbes, K. (2020). Cross-linguistic transfer of writing strategies: interactions between foreign language and first language classrooms. Multilingual Matters.

13. Gao, X., & Zheng, Y. (2019). Multilingualism and higher education in Greater China. Taylor & Francis.

14. Hornberger, N. (2006). Frameworks and models in language policy and planning research. In T. Ricento (Ed.), An Introduction to Language Policy: Theory and Method (pp. 24–41). Blackwell. https://doi.org/10.1007/978-3-030-63904-4_1

15. Li, W. (2018). Translanguaging as a practical theory of language. Applied Linguistics, 39(1), 9–30. https://doi.org/10.1093/applin/amx039

16. Liu, Y., & Evans, M. (2016). Multilingualism as legitimate shared repertoires in school communities of practice: students’ and teachers’ discursive constructions of languages in two schools in England. Cambridge Journal of Education, 46(4), 553–568. https://doi.org/10.1080/0305764X.2015.1091441

17. May, S. A. (1997). School language policies. In R. Wodak & D. Corson (Eds.), Encyclopedia of language and education (Volume I) (pp. 229–240). Kluwer Academic Publishers.

18. Murphy, V. a, Macaro, E., Alba, S., & Cipolla, C. (2015). The influence of learning a second language in primary school on developing first language literacy skills. Applied Psycholinguistics, 36(5), 1133–1153. https://doi.org/10.1017/S0142716414000095

19. Smagulova, J. (2021). When language policy is not enough. International Journal of the Sociology of Language, 267–268, 265–269. https://doi.org/10.1515/ijsl-2020-0101

20. Spolsky, B. (2004). Language Policy. Cambridge University Press.

21. Vanbuel, M. & Van den Branden, K. (2021). Promoting primary school pupils’ language achievement: investigating the impact of school- based language policies. School Effectiveness and School Improvement, 32(2), 218-240.

22. Vygotsky, L. (1962). Thought and language. MIT Press.

23. Williams, C. (1994). Arfarniad o Ddulliau Dysgu ac Addysgu yng Nghyd-destun Addysg Uwchradd Ddwyieithog, [An evaluation of teaching and learning methods in the context of bilingual secondary education], Unpublished doctoral thesis, University of Wales, Bangor.


Рецензия

Для цитирования:


Форбс К. Языковая политика в школах: аргументы в пользу научно обоснованной и согласованной политики. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2023;(2):22-30. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2023-94-2-22-30

For citation:


Forbes K. School language policies: a case for research-informed, cohesive policies. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2023;(2):22-30. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2023-94-2-22-30

Просмотров: 364


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)