Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

Цифровизация в обучении академической живописи в профессиональном художественном образовании

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2023-95-3-65-81

Аннотация

В статье рассмотрено такое направление в искусстве, как Digital art, или цифровое искусство. Данное исследование проводилось в Луганской государственной академии культуры и искусств имени Михаила Матусовского на факультете изобразительного и декоративно-прикладного искусства на кафедре станковой живописи. Целью статьи является анализ и сравнительная характеристика традиционной и цифровой форм живописи, а также рассмотрение комбинированного метода, который способствует повышению качества образования. В процессе исследования выделены методы и приёмы, которые применяются на практических занятиях по дисциплинам «Академическая живопись», «Станковая композиция», «Пластическая анатомия» для подготовки студентов по специальности «Станковая живопись». Также в статье определена проблематика и актуальность использования цифровых технологий в изобразительном искусстве и образовательном процессе. Рассматриваются специфические особенности цифровой живописи в сравнении с традиционной. Исследование затрагивает вопросы перемен в системе образования с приходом и распространением компьютерных технологий. Максимальный контакт со зрителем происходит с помощью традиционных произведений. Они настраивают тактильную и физическую связь. Прослежена взаимосвязь и взаимодополнение между цифровой и традиционной формой, исследуются проблемы совмещения традиционных и цифровых технологий. Обосновано, что фундаментом в образовательном процессе и на всех стадиях обучения является академическая живопись. В качестве вывода автор указывает на важность комбинированного подхода в процессе обучения, который позволит студенту стать профессионалом, обладающим современным инструментарием.

Об авторе

К. А. Пархоменкo
Луганская государственная академия культуры и искусств имени Михаила Матусовского
Россия

Пархоменко Константин Александрович – преподаватель кафедры станковой живописи кафедры 
графического дизайна. 
г. Луганск, ул. Годуванцева, 3.



Список литературы

1. Воложанина Е.А. (2019). Проблематика цифровой живописи // Архитектура и дизайн. № 1. C. 9-13.

2. Исаева О. А. (2017). Цифровая живопись как актуальное направление отечественного искусства. // Вестник СПбГУК. № 1 (30). [Электронный ресурс]. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-zhivopis-kak-aktualnoe-napravlenie-otechestvennogo-iskusstva (дата обращения: 11.07.2023).

3. Прохоров С. А. (2012). Компьютерные технологии в современной живописи. // Известия АлтГУ. № 2 (74). [Электронный ресурс]. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternyetehnologii-v-sovremennoy-zhivopisi (дата обращения: 11.07.2023).

4. Шульдова С.Г. (2020). Компьютерная графика. Минск: РИПО, – 299 с.

5. Tayfun Yildirim, Arzu Ozen Yavuz. (2012). Comparison of Traditional and Digital Visualization Technologies in Architectural Design Education, Procedia - Social and Behavioral Sciences, Volume 51, pp. 69-73, ISSN 1877-0428, https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.08.120. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042812032582).

6. Белозеров О.И., Селина А.М. (2019). Цифровая живопись - замена современному искусству? // Academy. № 2(41). С. 12-16.

7. Schukei A. (2019). Digital Vs. Traditional Art: Is One Better than the Other? [online]. Available at: https://theartofeducation.edu/2019/05/29/digital-vs-traditional-art-is-one-better-than-the-other/ [Accessed date: 05.07.2023].

8. Лепская Н.А. (2013). Художник и компьютер. М.: Когито-Центр, – 172 с.

9. Турлюн Л.Н. (2011). Компьютерное искусство в мировой художественной культуре // Alma mater (Вестник высшей школы). № 11. – С.216-218.

10. Ашин Г. (1985). Элитарная и "массовая" культуры // Общественные науки. № 6. С. 147-194.

11. Яковлева Н.А., Чаговец Т.П. и др. (2019). Анализ и интерпретация произведения искусства. Художественное сотворчество: учебное пособие. 5-е изд., СПб.: Лань, Планета Музыки, — 720 с.

12. Fernandez G. (1986). Art et science, pour quel dessein? La part de l’oeuil, 2.

13. Бодлер Ш. (1986). Об искусстве. М.: Искусство, — 423с.

14. Drucker J. (2014) Graphesis: visual forms of knowledge production. Harvard University Press.

15. Bourse M., Yücel H. (2012). İletişim Bilimlerinin Serüveni. İstanbul: Ayrıntı Yayınları.

16. Wang B. (2022). The Application of Modern Computer-Aided Technology in Fine Art Education. Security and Communication Networks, vol. 2022, Article ID 8038178, 10 pages. https://doi.org/10.1155/2022/8038178


Рецензия

Для цитирования:


Пархоменкo К.А. Цифровизация в обучении академической живописи в профессиональном художественном образовании. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2023;(3):65-81. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2023-95-3-65-81

For citation:


Parkhomenko K.A. Digitalization in teaching academic painting in professional art education. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2023;(3):65-81. (In Russ.) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2023-95-3-65-81

Просмотров: 321


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)