Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ОБРАЗ НАЦИОНАЛЬНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ К.МУХАНБЕТКАЛИУЛЫ «ТАР КЕЗЕҢ»

Аннотация

В статье рассматриваются исторические события из жизни казахского народа, проживавшего вдоль рек Елек и Яик в ХVІІІ веке, которые нашли отражение в романе К.Муханбеткалиулы «Тар кезең». Писателем создан яркий образ Сырым Батыра, возглавившего освободительное движение. Исторически казахский народ в условиях российского колониального режима переживал тяжелый период. В статье анализируются героические подвиги Сырым Батыра, воспетые благодаря мастерству писателя. Тот факт, что казахский народ не был диким, малочисленным народом, иллюстрируется свидетельствами представителей других народов, описанных в романе.

Об авторах

А. Е. Айтбаева
Кзылординский государственный университет им.Коркыт ат
Казахстан

доцент

Кзылорда



Б. Кожекеева
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

 к.филол. н., ассоцированный профессор

Алматы



Список литературы

1. Сырым батыр Датұлы. Орал, 1992.

2. Мұханбетқалиұлы Қ.. Тар кезең. Тарихи роман. Алматы. «Мереке» баспаасы. 2012.

3. Левшин А.И. Описание киргиз-казачьих или киргиз-кайсацких орд и степей. Алматы. «Санат». 1966.

4. Орда Г. Қазіргі қазақ романындағы тарихи шындық пен көркемдік шешім // Жұлдыз. – 2016. – №8. – Б.159-170.

5. Тар кезең тағылымы (Қ.Мұханбетқалиұлының «Тар кезең» романы туралы) // Егемен Қазақстан. – 3 қыркүйек, 2014.

6. Елеукенов Ш. Шығармалары.1Т. Тәуелсіздік көзімен. – Астана: Фолиант, 2011. – 536 б.

7. Мұқтар Ә.Қ. Нұралы хан және Сырым батыр. Тарих. Тағдыр. Тұлғалар. Қостанай, 2011.


Рецензия

Для цитирования:


Айтбаева А.Е., Кожекеева Б. ОБРАЗ НАЦИОНАЛЬНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ К.МУХАНБЕТКАЛИУЛЫ «ТАР КЕЗЕҢ». Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):70-75.

For citation:


Aytbayeva A.E., Kozhekeyeva B. THE IMAGE OF A NATIONAL HERO IN THE NOVEL BY K. MUKHANBETKALI "TAR KEZEN". Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):70-75. (In Kazakh)

Просмотров: 947


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)