Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ КРОССКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

Аннотация

В статье представлены основные проблемы межкультурной компетентности в обучении. В эпоху глобализации одной из актуальных проблем кросс-культурной компетентности является их трансформация в обучении. В классе находятся ученики с разными культурными ценностями и они могут ощущать чувство своей неполноценности, ущербности, что ведет к росту отчужденности, к стремлению создать межэтническую напряженность в процессе отношений с другими. Учителя должны создать стабилизацию и правильно подойти к обучению кросскультурной компетенции. Таким образом, межкультурная коммуникация является одной из составляющих частей кросскультурной компетенции в изучении проблемы безопасного и бесконфликтного взаимодействия этносов путем привития навыков терпимого и диалогового отношения друг к другу.

Об авторах

А. К. Капанова
Университет Туран-Астана
Казахстан

PhD докторант, преподаватель

г. Нур-Султан



А. А. Мухаметжанова
Университет Туран-Астана
Казахстан

г. Нур-Султан



Список литературы

1. Osei-Bonsu. Discourse Analysis of Cross-Cultural Competencies in International Business Management // European Scientific Journal, 2006.vol.12, No.22.

2. Sileo, T., Prater, M. Creating classroom environments that address the linguistic and cultural background of students with disabilities. Remedial and Special Education. 26, 1998. Pp. 149-159.

3. Aydogan H, Akbarov A Attitudes and Intercultural Sensitivity towards English Language Teaching, 2014. p.2, https://www.researchgate.net/publication/261710775

4. Chen and Starosta the Development and validation of the Intercultural Sensitivity Scale // Human Communication. 2000. p.3

5. Cazden, C.B. Classroom Discourse: the Language of Teaching and Learning. Portsmouth, NH:Heinemann . 1988.

6. Dennice Van-Roekel. National Education Association, NEA Resolutions 2007-2008. In National Education Association: Handbook. Washington, DC. 2008.

7. Ladson-Billing,G. Teaching and cultural competence. What does it take to be a successful teacher in a diverse classroom? Rethinking Schools Online, 2001. 15(4), p.2, www.rethinkingchools.org/archive/15_04/Glb154.shtml.

8. Dong Cui. Intercultural adaptation. Social Sciences Journal. 2005: 191-193.

9. Chen Hui, Che Hongsheng. A review of the research on the influence factors of cross-cultural adaptation. Progress in Psychology Sciences. 2003; 11(6): 704-780.

10. Guest A. A critical checkbook for culture teaching and learning // ELT Journal 56/2 155. 2002.

11. Rampton, M.B.H. Displacing the native speaker: expertise, affiliation, and inheritance // EL.T. Journal, 1990. 44/2: 97

12. Robinson, G.L.N. Crosscultural Understanding: Processes and Approaches for FL, ESL, and Bilingual Educators // Englewood Cliffs. N.J. 1985.

13. Sultana Sh. Teaching English in a Crosscultural Context: challenges and directions // Journal of NELTA vol.16 No. 1-2, 2011. Pp. 114-122.

14. Kunanbaeva S.S. Theory and practice of modern foreign language teaching. Almaty. 2010.

15. Ashirimbetova M. Culture in the FLT Classroom: to teach or not to teach? // Journal of Teaching and Education, CD-ROM. ISSN: 2165-6266 :: 04(01):79–84 (2015)


Рецензия

Для цитирования:


Капанова А.К., Мухаметжанова А.А. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ КРОССКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБУЧЕНИИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):119-123.

For citation:


Кapanova A.К., Мukhametzhanova A.A. FEATURES AND PROBLEMS OF CROSS-CULTURAL COMPETENCE IN TEACHING. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):119-123.

Просмотров: 464


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)