МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЖЕНСКИЕ ПРОЕКТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ КУЛЬТУРЫ УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация
Статья посвящена анализу потенциала международных женских проектов в развитии гендерной культуры университетов. Первая часть содержит теоретические положения о феномене «гендерная культура», выделены и обоснованы ее структура и основные функции. Вторая часть представляет собой обзор наиболее влиятельных женских международных организаций и обобщает опыт участия Уральского государственного педагогического университета в проекте одной из них – World Women University Presidents Forum (WWUPF), призванном способствовать реализации профессионального потенциала женщин в системе управления высшим образованием. Показано, что объединение усилий ученых разных стран в деле формирования культуры гендерного партнерства как интегративной среды университета является неотъемлемой частью процесса решения ключевой глобальной задачи – достижения фактического равенства возможностей мужчин и женщин. В заключении сформулированы перспективные направления развития международного сотрудничества в данной сфере.
Об авторах
А. А. СимоноваРоссия
д.п.н., профессор
г. Екатеринбург
А. В. Швецова
Россия
к.соц.н., с.н.с.
г. Екатеринбург
Список литературы
1. Овчарова О.Г. Гендерное образование в России: международно-правовые факторы развития – Режим доступа : http://sdwomen.ru/history/99-gendernoe-o.
2. Шакирова С.М. Использование качественной методологии в преподавании гендерных курсов // Состояние гендерного образования в Казахстане: политика, образование, культура. Алматы: Қазақ университеті, 2010. – С. 255
3. Бахлина О. 7 самых влиятельных женских организаций // Официальный сайт журнала Forbes – Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbes-woman-slideshow/liderstvo/125708-7-samyh-vliyatelnyh-zhenskih-organizatsii?photo=11
4. Официальный сайт UN Women / Режим доступа: http://www.unwomen.org
5. Пекинская декларация по положению женщин - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/womdecl.shtml
6. Силласте Г.Г. Гендерная социология: от идеи и дискуссий к научной школе // Гуманитарий Юга России. – 2016. – Т. 19. № 3. – С. 15-30.
7. Единственный путь развития общества лежит через развитие образования / Новости Уральского государственного педагогического университета – Режим доступа: https://uspu.ru/news/voprosy-pedagogiki-dlya-rossii-i-kitaya-ediny/?Sphrase_id=68700
8. Педагогическое образование в России / Ур.гос. пед. ун-т, Екатеринбург, 2018. – № 1 – 209 с.
9. Гендерное равенство в России: идеал или ложная цель? / Данные опросов ВЦИОМ №3908 – 20 Марта 2019 – Режим доступа : https://wciom.ru/index.php?Id=236&uid=9601
10. Женщины и мужчины России - 2018 г. / Федеральная служба государственной статистики – Режим доступа : http://www.gks.ru/bgd/regl/b18_50/Main.htm
11. Женщины и мужчины России. 2016: Стат.сб./ Росстат. - М., 2016. – 208 с. – С. 75
12. ERC Work Programme - Режим доступа: http://ec.europa.eu/research/participants/data/ref/h2020/wp/2018-2020/erc/h2020-wp19-erc_en.pdf
Рецензия
Для цитирования:
Симонова А.А., Швецова А.В. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЖЕНСКИЕ ПРОЕКТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ КУЛЬТУРЫ УНИВЕРСИТЕТА. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):157-162.
For citation:
Simonova A.A., Shvetsova A.V. WOMEN'S INTERNATIONAL PROJECTS AS A FACTOR IN THE FORMATION OF GENDER CULTURE OF THE UNIVERSITY. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):157-162. (In Russ.)