Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЖЕНСКИЕ ПРОЕКТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ КУЛЬТУРЫ УНИВЕРСИТЕТА

Аннотация

Статья посвящена анализу потенциала международных женских проектов в развитии гендерной культуры университетов. Первая часть содержит теоретические положения о феномене «гендерная культура», выделены и обоснованы ее структура и основные функции. Вторая часть представляет собой обзор наиболее влиятельных женских международных организаций и обобщает опыт участия Уральского государственного педагогического университета в проекте одной из них – World Women University Presidents Forum (WWUPF), призванном способствовать реализации профессионального потенциала женщин в системе управления высшим образованием. Показано, что объединение усилий ученых разных стран в деле формирования культуры гендерного партнерства как интегративной среды университета является неотъемлемой частью процесса решения ключевой глобальной задачи – достижения фактического равенства возможностей мужчин и женщин. В заключении сформулированы перспективные направления развития международного сотрудничества в данной сфере.

Об авторах

А. А. Симонова
Уральский государственный педагогический университет
Россия

д.п.н., профессор

г. Екатеринбург



А. В. Швецова
Уральский государственный педагогический университет
Россия

к.соц.н., с.н.с.

г. Екатеринбург



Список литературы

1. Овчарова О.Г. Гендерное образование в России: международно-правовые факторы развития – Режим доступа : http://sdwomen.ru/history/99-gendernoe-o.

2. Шакирова С.М. Использование качественной методологии в преподавании гендерных курсов // Состояние гендерного образования в Казахстане: политика, образование, культура. Алматы: Қазақ университеті, 2010. – С. 255

3. Бахлина О. 7 самых влиятельных женских организаций // Официальный сайт журнала Forbes – Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbes-woman-slideshow/liderstvo/125708-7-samyh-vliyatelnyh-zhenskih-organizatsii?photo=11

4. Официальный сайт UN Women / Режим доступа: http://www.unwomen.org

5. Пекинская декларация по положению женщин - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/womdecl.shtml

6. Силласте Г.Г. Гендерная социология: от идеи и дискуссий к научной школе // Гуманитарий Юга России. – 2016. – Т. 19. № 3. – С. 15-30.

7. Единственный путь развития общества лежит через развитие образования / Новости Уральского государственного педагогического университета – Режим доступа: https://uspu.ru/news/voprosy-pedagogiki-dlya-rossii-i-kitaya-ediny/?Sphrase_id=68700

8. Педагогическое образование в России / Ур.гос. пед. ун-т, Екатеринбург, 2018. – № 1 – 209 с.

9. Гендерное равенство в России: идеал или ложная цель? / Данные опросов ВЦИОМ №3908 – 20 Марта 2019 – Режим доступа : https://wciom.ru/index.php?Id=236&uid=9601

10. Женщины и мужчины России - 2018 г. / Федеральная служба государственной статистики – Режим доступа : http://www.gks.ru/bgd/regl/b18_50/Main.htm

11. Женщины и мужчины России. 2016: Стат.сб./ Росстат. - М., 2016. – 208 с. – С. 75

12. ERC Work Programme - Режим доступа: http://ec.europa.eu/research/participants/data/ref/h2020/wp/2018-2020/erc/h2020-wp19-erc_en.pdf


Рецензия

Для цитирования:


Симонова А.А., Швецова А.В. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЖЕНСКИЕ ПРОЕКТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ КУЛЬТУРЫ УНИВЕРСИТЕТА. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):157-162.

For citation:


Simonova A.A., Shvetsova A.V. WOMEN'S INTERNATIONAL PROJECTS AS A FACTOR IN THE FORMATION OF GENDER CULTURE OF THE UNIVERSITY. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):157-162. (In Russ.)

Просмотров: 402


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)