Preview

МЕЖДУНАРОДНЫЕ И КАЗАХСТАНСКИЕ ИНСТРУМЕНТАРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье изложены проблемы оценивания качества образования в нашей стране и в России, определены всесторонняя значимость инеобходимость их применения, рассмотрены инструментарии оценки качества образования в мировом пространстве. Авторы делятся опытом российского ученого Н.Н. Найденовой, где подробно рассматриваются методы оценки мультиплекса для оценки качества образования и система структурной составляющей. В статье изложены вопросы междисциплинарной связи измерений результатов обучения и использование возможных инструментариев в целях модернизации образования и обеспечения качества образовательного процесса. Вместе с тем, учитывая социальные и педагогические факторы, авторами проведен анализ применения инструментариев измерения, способствующие повышению качества образовательного процесса. Охарактеризованы цели и задачи международных исследований, в котором принимают участие казахстанские школьники, изложены междисциплинарные связи предметов математики, естествознания, умению ими интерпретировать, обрабатывать учебную информацию, рефлексии и функциональную грамотность, где оцениваются результаты учебных достижений по приобретению определенных навыков учащимися. Отражены недостатки и слабые стороны эвалюации конструктивитской парадигмы, применямые для объективного измерения качества образования как за рубежом, так и в России.

Об авторах

Н. Н. Найденова
Институт стратегии развития образования Российской академии образования
Россия

к.п.н., профессор

г.Москва



Г. А. Муратбаева
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

д.п.н., профессор

г. Алматы



Список литературы

1. ҦБТжҥйесітуралы дау кҿп. http://www.azattyq.org/content/kazakhstan_school_education_test/24546952.html

2. Кусаинов А.К. Качество образования в мире и в Казахстане. Алматы, 2013. – 196 с.

3. Найденова Н.Н. Индикаторы образования, применяемые в международных сравнительных исследованиях (среди 8 индустриально-развитых стран «G8»). Теоретические исследования 2006. ИТИП РАО. М., 2007

4. Найденова Н.Н. Компетенция «информационная грамотность»- основа качественного высшего образования. Вестник ИТИП РАО. М.: 2008. №2.

5. Найденова Н.Н. Мультиплексное измерение качества школьного образования. Отечественная и зарубежная педагогика. 2012. № 1. С.224-234.

6. Найденова Н.Н. Наднациональный инструментарий измерения качества образования Учитель. 2010. №5. С.40-46.

7. Мҧратбаева Г.А., Қоңырбаева С.С. Бағалау ҿлшемдері – білім сапасын бақылаудың сенімді қҧралдары. // Тараз мемлекеттік педагогикалық институтының 50 жылдығына арналған «Жас ғалым - 2017» атты VІ халықаралық ғылыми-практикалық конференциясының еңбектері Қазақстан, Тараз, 2017 жыл, 30 наурыз. Б.13-16.


Для цитирования:


Найденова Н.Н., Муратбаева Г.А. МЕЖДУНАРОДНЫЕ И КАЗАХСТАНСКИЕ ИНСТРУМЕНТАРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2018;(1):121-130.

For citation:


Naidenova N.N., Muratbaeva G.A. INTERNATIONAL AND KAZAKH TOOLKITS OF ASSESSMENTS OF QUALITY OF. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2018;(1):121-130. (In Russ.)

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)