Preview

РЕШЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы совершенствование методики профессиональной подготовки будущих учителей математики. Необходимость такого совершенствования обусловлена системным недостатком преподавания математики в школе, который проявляется в последние годы в том, что многие учащиеся, умея решать довольно сложные математические задачи, сталкиваются с трудностями при рассмотрении прикладных задач. Показано, что решение любой прикладной задачи полностью базируется на математическом моделировании – поэтому умение будущих учителей математики ставить и решать прикладные задачи зависит от уровня овладения ими методами математического моделирования. Разработаны рекомендации по трансформации содержания учебной курса «решение прикладных задач» с учётом особого места математического моделирования в учебных действиях, составляющих процесс решения прикладных задач. Сформулированы педагогические условия формирования у будущих учителей математики умения ставить и решать прикладные задачи и готовности использовать прикладные методы в своей профессиональной деятельности.

Об авторах

Д. Б. Тойбазаров
Жетысуский государственный университет им. И.Жансугуров
Казахстан

докторант 3 курса специальности 6D010900-Математика

г.Талдыкорган



С. М. Сеитова
Жетысуский государственный университет им. И.Жансугуров
Казахстан

д.п.н., профессор

г.Талдыкорган



М. Т. Тажиев
Центр развития высшего и среднего специального, профессионального образования при МВССО Республики Узбекистан
Узбекистан

д.п.н., профессор

г.Ташкент



Список литературы

1. Терешин Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики. М. : Просвещение, 1990. - 96 с.

2. Титова О.С. О прикладной ориентации школьного курса математики // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2017. - №2(28). - с.87-92.

3. Шукурзод Т. А., Комили А. Ш., Гулов Х. М. Обучение решению задач прикладного характера как средство активизации урока математики // Наука и школа : науч. - метод. журн. - 2010. - N 4. - С. 73-74.

4. Bock W., Bracke M. Applied School Mathematics – Made in Kaiserslautern. Neunzert H. Prätzel-Wolters D. (eds) Currents in Industrial Mathematics. Berlin: Springer, 2015

5. Kim M.K., Cho M.K. Design and Implementation of Integrated Instruction of Mathematics and Science in Korea. EURASIAN Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 2015, 11(1), 3-15

6. Шуркова М.В. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей математики на практических занятиях по математическому анализу в педагогическом вузе : дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2008. - 165 с.

7. Шкерина Л.В. Теоретические основы технологий учебно-познавательной деятельности будущего учителя математики в процессе математической подготовки в педвузе : монография. - 2-е изд., доп. и перераб. - Красноярск : Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, 2013. - 420 с.

8. Егупова М.В. Методическая система подготовки учителя к практико-ориентированному обучению математике в школе : монография. М. : Mill У, 2014. - 220 с.

9. Токарева Л.И. Конструирование математических моделей при решении прикладных задач различных тем школьного курса математики // Математический Вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона.-2013.- №15. – с. 388-395

10. Абдуразаков М.М., Доржпалам О. Математическое моделирование как средство обучения Балтийский гуманитарный журнал. -2017. -Т. 6. -№ 4(21)- с. 223-228

11. Основные результаты международного исследования PISA-2015», 2017 год: Национальный отчёт / С. Ирсалиев, А. Култуманова, Е. Сабырұлы, М. Аманғазы – Астана: АО «Информационно-аналитический центр», 2017 –241 с. http://iac.kz/sites/default/files/nac_otchet_pisa-2015_final.pdf

12. Современные проблемы прикладной математики и информатики: учебно-методическое пособие. Чистяков А.Е., Чистякова Т.А., Никитина А.В., Хачунц Д.С., Кузнецова И.Ю. – Таганрог: Издательство ЮФУ, 2016. – 102 с.


Для цитирования:


Тойбазаров Д.Б., Сеитова С.М., Тажиев М.Т. РЕШЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(3):69-75.

For citation:


Toibazarov D.B., Seitova S.M., Tazhiyev M.T. SOLUTION OF APPLIED PROBLEMS AS A MEANS OF PROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE TEACHERS OF MATHEMATICS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):69-75. (In Russ.)

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)