Preview

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ «СКВОЗНЫХ ТЕМ» ОБУЧЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрена проблема взаимопроникновения лингвокультрологических знаний в различные дисциплины современного университета. Авторы статьи предлагают посредством введения лингвокультурологических единиц в дисциплины обязательного компонента и компонента по выбору, которые изучаются студентами филологического факультета, проводить работу по изучению проявления культуры народа, которые отразились и закрепились в языке. В ней также обсуждается понимание статуса лингвокультурологии в системе наук. Авторы обосновывают тезис, что в условиях обновления содержания образования применение триады «язык, культура и личность» имеет большие возможности при проведении занятий с использованием «сквозных тем». В связи с этим лингвокультурология как академическая дисциплина должна занять соответствующее место в системе современного университетского образования.

Об авторах

Г. К. Абдрахман
Таразский государственный педагогический университет
Казахстан

 к.филол.н., профессор

г.Тараз



Г. Б. Исабекова
Таразский государственный педагогический университет
Казахстан

PhD, доцент

г.Тараз



Список литературы

1. Красавский Н.А. Динамика эмоциональных концептов в немецкой и русской лингвокультурах: Автореф. дис. ... д–ра филол. наук. – Волгоград: «Перемена», 2001. – 38 с., с. 2.

2. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность / отв. ред. Д.Н. Шмелев. – М., 1987, c. 4.

3. Баканова Ю.В. Роль языкового поликультурного образования для самоопределения личности // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. — Киров: НРГ «Университет-Плюс», 2013. — С. 176–179.

4. Обновление содержания среднего образования: вопросы и ответы. – Астана, 2017 г. – 18 стр., с. 3.

5. Хроленко А.Т. Основы лингвокультурологии: Учеб. пособие. – 3-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 184 с.

6. Елькин Д.Ю. Художественный текст как объект лингвокультурологического анализа // Молодой ученый. - 2016. - №21. - С. 993-995. - URL https://moluch.ru/archive/125/34754/ (дата обращения: 26.08.2019).

7. Кажигалиева Г.А. Лингвокультурологический комментарий на занятиях по практическому курсу русского языка: Учебное пособие. – Алматы: КазНПУ им. Абая, 2003. – 92 с.

8. Lutz Kasper. Tradition meets technology: acoustical analysis of a Kazakh Dombra with smart phones // ВестникТарГПУ, № 2, 2019. – С.195-20


Для цитирования:


Абдрахман Г.К., Исабекова Г.Б. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ «СКВОЗНЫХ ТЕМ» ОБУЧЕНИЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(3):149-154.

For citation:


Abdrakhman G.K., Isabekova G.B. LINGUACULTUROLOGY: ORGANIZATION OF TEACHING «CROSS-CUTTING TOPICS». Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):149-154. (In Russ.)

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)