ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ «СКВОЗНЫХ ТЕМ» ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В статье рассмотрена проблема взаимопроникновения лингвокультрологических знаний в различные дисциплины современного университета. Авторы статьи предлагают посредством введения лингвокультурологических единиц в дисциплины обязательного компонента и компонента по выбору, которые изучаются студентами филологического факультета, проводить работу по изучению проявления культуры народа, которые отразились и закрепились в языке. В ней также обсуждается понимание статуса лингвокультурологии в системе наук. Авторы обосновывают тезис, что в условиях обновления содержания образования применение триады «язык, культура и личность» имеет большие возможности при проведении занятий с использованием «сквозных тем». В связи с этим лингвокультурология как академическая дисциплина должна занять соответствующее место в системе современного университетского образования.
Об авторах
Г. К. АбдрахманКазахстан
к.филол.н., профессор
г.Тараз
Г. Б. Исабекова
Казахстан
PhD, доцент
г.Тараз
Список литературы
1. Красавский Н.А. Динамика эмоциональных концептов в немецкой и русской лингвокультурах: Автореф. дис. ... д–ра филол. наук. – Волгоград: «Перемена», 2001. – 38 с., с. 2.
2. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность / отв. ред. Д.Н. Шмелев. – М., 1987, c. 4.
3. Баканова Ю.В. Роль языкового поликультурного образования для самоопределения личности // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. — Киров: НРГ «Университет-Плюс», 2013. — С. 176–179.
4. Обновление содержания среднего образования: вопросы и ответы. – Астана, 2017 г. – 18 стр., с. 3.
5. Хроленко А.Т. Основы лингвокультурологии: Учеб. пособие. – 3-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 184 с.
6. Елькин Д.Ю. Художественный текст как объект лингвокультурологического анализа // Молодой ученый. - 2016. - №21. - С. 993-995. - URL https://moluch.ru/archive/125/34754/ (дата обращения: 26.08.2019).
7. Кажигалиева Г.А. Лингвокультурологический комментарий на занятиях по практическому курсу русского языка: Учебное пособие. – Алматы: КазНПУ им. Абая, 2003. – 92 с.
8. Lutz Kasper. Tradition meets technology: acoustical analysis of a Kazakh Dombra with smart phones // ВестникТарГПУ, № 2, 2019. – С.195-20
Рецензия
Для цитирования:
Абдрахман Г.К., Исабекова Г.Б. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ «СКВОЗНЫХ ТЕМ» ОБУЧЕНИЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(3):149-154.
For citation:
Abdrakhman G.K., Isabekova G.B. LINGUACULTUROLOGY: ORGANIZATION OF TEACHING «CROSS-CUTTING TOPICS». Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):149-154. (In Russ.)