Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ УСКОРЕНИЯ, УСЛОЖНЕНИЯ И УГЛУБЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-67-75

Аннотация

Дифференцированный подход в обучении является одним из необходимых условий гуманизации в обучении и играет важную роль в развитии способностей и навыков, познавательной деятельности учащихся. В преподавании математики имеется богатый мировой опыт дифференцированного обучения. Дифференциация рассматривалась с точки зрения углубленного изучения математики в старших классах, предоставления заданий разного уровня сложности, ресурсов, темпа усвоения материала учащимися, индивидуализации и персонализации обучения и др. Современная педагогика в условиях гуманизации обучения рассматривает дифференциацию через ориентацию на ученика, его потребности и способности для достижения поставленных целей обучения всеми учащимися в классе. Выделяют три основных принципа применения дифференциации: ускорение, усложнение, углубление. В статье приводится обзор литературы по вопросам дифференциации, показан пример применения принципов дифференциации на уроке, приводятся примеры заданий в процессе формативного оценивания, результаты исследования.

Об авторах

Б. Т. Есингельдинов
НАО «Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова»
Казахстан

г. Шымкент



Н. К. Аширбаев
НАО «Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова»
Казахстан

г. Шымкент



Т. Ю. Смирнова
НИШ ХБН
Казахстан

 г. Усть-Каменогорск



Список литературы

1. VanTassel-Baska, J., & Wood, S. (2009). The Integrated Curriculum Model. In J. Renzulli (Ed.), Systems and models in gifted education (2nd ed., pp. 655-691). Mansfield Center, CT: Creative Learning Press.

2. Якиманская И.С. (2000) Технология личностно-ориентированного образования. М.: Сентябрь. -176с.

3. Рубинштейн С.Л. (1958) О мышлении и путях его исследования. - М.: Изд-во АН СССР, 147с.

4. Лиханова Н.Н. (2010) «Технология дифференцированного обучения как фактор преемственности» // Вестник педагогических инноваций №3(23).

5. ТОО «Bilim Media Group» (2017) «Тренды современного образования» – Алматы: ТОО «Bilim Media Group» – 326 с.

6. Rachel Orr (2019) 100 идей для учителей начальной школы: дифференциация. Нур-Султан, Ұлттық аударма бюросы – 132 с.

7. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Фирсов В.В. (1990) Дифференциация в обучении математике//Математика в школе. № 4. С. 15-21.

8. Гусев В.А. (1990) Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе //Математика в школе. 4 класс. С.27-31.

9. Скотникова Н.М. (1998) Дифференцированная зачетная система контроля и оценки деятельности учащихся 5-6 классов при обучении математике: Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : СПб., 1998 130 c.

10. Утеева Р.А. (1998) Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе: Дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 : Москва, 1998. - 363 c.

11. Утегенова Б. М., Смаглий Т. И., Онищенко Е. А. (2017) Основы дифференциации преподавания и обучения в современной школе Костанай: КГПИ. - 98 с.

12. Жунисбекова Ж.А. (2015) «Дифференцированное обучение учащихся» // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований № 11-5. С. 748-751.

13. Нургабыл Д.Н., Шакен М.М. (2020) Разработка структурных элементов и инструментариев критериального оценивания учебных достижений учащихся // Вестник Казахского Национального женского педагогического университета №4(84). С. 16-22.

14. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (2012) Программа «Развитие одаренности детей», АОО НИШ

15. Выготский Л.С. (1983) Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр.соч.: В 6 т. Т.4.

16. Confrey, J., Toutkoushian, E., Shah, M. (2020) Working at scale to initiate ongoing validation of learning trajectory-based classroom assessments for middle grade mathematics. The Journal of Mathematical Behavior. Vol.60. P. 100818.


Рецензия

Для цитирования:


Есингельдинов Б.Т., Аширбаев Н.К., Смирнова Т.Ю. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ УСКОРЕНИЯ, УСЛОЖНЕНИЯ И УГЛУБЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021;(1):67-75. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-67-75

For citation:


Yessingeldinov B.T., Ashirbaye N.K., Smirnova T.Y. APPLICATION OF THE PRINCIPLES OF ACCELERATION, COMPLICATION AND DEEPENING IN THE ASSESSMENT PROCESS IN MATHEMATICS LESSONS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2021;(1):67-75. (In Russ.) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-67-75

Просмотров: 1300


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)