Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Аннотация

В статье раскрывается понятие оценочного компонента в деятельности педагога. Оценивание является одним из главных элементов структуры педагогической деятельности. Оценочная деятельность тесно связана с понятиями педагогические способности, педагогические умения, опыт, профессионализм. Оценивание педагогом учебных достижений учащихся начальных классов имеет свою специфику и особенности. Эти особенности заключатся в том, что ученики начальных классов являются наиболее уязвимыми и сенситивными к восприятию педагогического оценивания. Развитие личности учащегося начальных классов во многом зависит от оценочной деятельности педагога. 

Об авторах

Р. О. Кенжетаева
КазНПУ имени Абая
Казахстан

докторант 3 курса специальности 6D010200-Педагогика и методика начального обучения

г. Алматы



С. А. Нуржанова
КазНПУ имени Абая
Казахстан

к.п.н., ст. преподаватель

г. Алматы



Список литературы

1. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с.

2. Педагогика: учебник/ В.Г.Рындак, А.М., Алагулов, Т.В.Челпаненко-М.: ИНФРА-М, 2018. – 427 с.

3. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей - Л.: Изд-во ЛГУ, 1961. -98 с.

4. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию: Уч. пособие. Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1991. – 148 с.

5. Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности. М.: Педагогика, 1983 -128 с.

6. Резниченко М.Г. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов факультета начального образования. Самара: Изд-во СГПУ, 2003. – 132с.

7. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 2013. 192 с.

8. Осокина С.А. Формирование оценочных умений в процессе педагогической подготовки студентов: дисс. к.пед.н. Москва, 2005. – 185с.

9. Доблаев Л.П. Проблемы оценивания в психологии. Саратов. 2017

10. Реан А.А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе. СПб., 2016

11. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994

12. Синебрюхова В.Л. Подготовка студентов педвуза к реализации контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов: дисс. к.пед.н. Сургут: СГПИ. 2000

13. Иващенко Е.В. Профессиональная подготовка будущего учителя начальных классов к оценке учебных достижений школьников: дисс. к.пед.н. Белгород. 2009

14. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки: Избр.труды: Т. 2. М., 2014.

15. Black P., William D. Seven Strategies of Assessment for Learning. Oxford. 2008. 32 p

16. Методология системы критериального оценивания учебных достижений учащихся: Учебно-метод. пособие / О.И. Можаева, А.С. Шилибекова, Д.Б. Зиеденова. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017.

17. Формативное оценивание в начальной школе. Практическое пособие для учителя/ Сост. О. И. Дудкина, А. А. Буркитова, Р. Х. Шакиров. – Б.: «Билим», 2012.


Рецензия

Для цитирования:


Кенжетаева Р.О., Нуржанова С.А. ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(3):222-227.

For citation:


Kenzhetaeva R.O., Nurzhanova S.A. EVALUATION COMPONENT IN THE ACTIVITIES OF THE TEACHER OF INITIAL CLASSES. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):222-227. (In Russ.)

Просмотров: 393


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)