Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ КАК ИСТОЧНИК ПАТРИОТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

Аннотация

В статье обозначена взаимосвязь и состояние исторической памятии патриотизма. Также рассматривается важность исторической памяти для консолодации общества и авторы поднимают актуальную проблему места исторической памяти в системе формирования патриотического сознания через обучение. В статье подчеркнуто основные педагогические подохы которые используются в современной теории в педагогике памяти в рамках социально-гуманитарного знания. Достижение поставленной цели предпологает решение взаимосвязанных задач: раскрыть сущность исторической памяти как важнейшего компонента патриотизма. Авторы не претендуют на полноту освещения рассматриваемой проблемы.

Об авторах

T. T. Кудагельдин
Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет
Казахстан

докторант специальности 6D010300-Педагогика и психология

Семей



E. A. Абылкасымов
Государственный университет имени Шакарима города Семей,
Казахстан

PhD (педагогика) 

Семей



Список литературы

1. Callan E (1994) Beyond sentimental civic education. American Journal of Education 102(2): 190–221. https://doi.org/10.1086/444064

2. Joel Westheimer. Politics and Patriotism in Education. https://www.democraticdialogue.com/DDpdfs/PDKWestheimer.pdf

3. Brighouse H (1996) Against nationalism. In: Couture J and Seymour M (eds) Rethinking Nationalism. Calgary, AB, Canada: The University of Calgary Press, 365–406. https://doi.org/10.1080/00455091.1997.10716822

4. Brighouse H (2003) Should we teach patriotic history? In: McDonough K and Feinberg W (eds) Citizenship and Education in Liberal-Democratic Societies: Teaching for Cosmopolitan Values and Collective Identities. Oxford: Oxford University Press, doi: 10.1093/0199253668.001.0001 doi:10.1093/0199253668.003.0007

5. Callan E (2010) The better angels of our nature: patriotism and dirty hands. Journal of Political Philosophy 18(3): 249–270.https://doi.org/10.1111/j.1467-9760.2009.00352.x

6. Is Patriotism Good for Democracy? A Study of High School Seniors’ Patriotic Commitments. By Joseph Kahne and Ellen Middaugh, April, 2006// Электронды көз: https://www.democraticdialogue.com/DDpdfs/PDKKahne&Middaugh.pdf

7. William Damon, “What Schools Should Do to Prepare Students for Democracy,” paper presented at a meeting on “Youth and Civic Engagement,” sponsored by the Center for Information and Research on Learning and Citizenship, Washington, D.C., March 2005.https://civicyouth.org/PopUps/WorkingPapers/WP45LevineYouniss.pdf#page=7

8. 2007 жылғы 27 шілдедегі №319 Қазақстан Республикасының «Білім туралы» заңы

9. Постников П.Г. Дидактика истории (на пути к профессиональному мастерству). Учебное пособие. Нижний Тагил. 2003 [электронды ресурс: http://uchebana5.ru/cont/2199224-p27.html]

10. Мищенко Л.И. Патриотическое воспитание младших школьников: дисс. ...канд.пед. наук. М., 1982. – 208 с.


Рецензия

Для цитирования:


Кудагельдин T.T., Абылкасымов E.A. ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ КАК ИСТОЧНИК ПАТРИОТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(3):253-258.

For citation:


Kudageldin T.T., Abylkassymov E.A. HISTORICAL MEMORY AS A SOURCE OF PATRIOTISM IN THE PROCESS OF THE SOCIAL AND HUMANITIES STUDY. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):253-258. (In Kazakh)

Просмотров: 337


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)