ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Аннотация
Оценивание является одним из важных компонентов процесса обучения, который дает информацию о продвижении обучающихся в обучении, помогает совершенствовать учебный процесс. Наиболее актуальным становится вопрос оценивания в рамках дистанционного обучения. Существует много различных платформ для дистанционного обучения, которые позволяют осуществить формативное оценивание, однако для суммативного оценивания данные ресурсы являются не всегда уместными. Для проведения суммативного оценивания в дистанционном режиме подходящими являются платформы, которые позволят использовать разнообразные типы заданий, определить время выполнения заданий, автоматически выставить баллы. В статье проведен анализ литературы по вопросам оценивания, дистанционного обучения, подходам к разработке заданий для процедур оценивания, приведен пример реализации заданий суммативного оценивания на уроках математики через платформу Microsoft Forms.
Об авторах
Б. Т. ЕсингельдиновКазахстан
г.Шымкент
Н. К. Аширбаев
Казахстан
г.Шымкент
Д. Рахымбек
Казахстан
г.Шымкент
Список литературы
1. Сорокина В.С. (2010) Анализ понятия «Дистанционное образование» // Вестник Череповецкого государственного университета. №2.
2. Shale D.G. (2005) Toward a reconceptualization of distance education // The American journal of distance education. №5.
3. Панарина Н.А. (2004) Дистанционное обучение: к вопросу об основных понятиях // Социологические исследования. № 4. С. 116-121.
4. Амонашвили Ш. (1984). Воспитательная и общеобразовательная функция оценки учения школьников. Педагогика.
5. Ушинский К.Д. (1990) Избранные педагогические сочинения: В 6 тт. -М., 1990. Т.3,6.
6. Ананьев Б.Г. (1935) Психология педагогической оценки. В кн.: Труды Института по изучению мозга им. В.М. Бехтерева, IV. Л. – 146 с.
7. Выготский Л.С. (1996) Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс. – 533 с.
8. Фридман Л.М. (1987) Педагогический опыт глазами психолога: Кн. для учителя. М.: Просвещение. - 224 с.
9. Эльконин Д. Б. (1974) Психология обучения младшего школьника. М.
10. Трусов В. П. (1984) Психология межличностного влияния и оценивания. Л.
11. Кроник А.А. (1983) Установка и эталоны межличностного оценивания // Социальная психология личности. М. – 189 с.
12. Black P., Wiliam D. (1989) Inside the black box. Raising standards through classroom assessment. – London: King’s college London school of education.
13. Сагимбаева А.Е., Авдарсоль С., Заславская О.Ю. (2019) Критериальный подход к оцениванию учебных достижений в республике Казахстан // Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сб. науч. тр. / XI Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы».
14. Зыкрина С.Ж., Қожабаев Қ.Ғ. (2019) Білім берудің маңызды компоненті ретінде бағалаудың тарихы және қазіргі жағдайы // Вестник Казахского Национального Женского Педагогического Университета. №3(79).
15. Шакиров Р.Х., Буркитова А.А., Дудкина О.И. (2012) Оценивание учебных достижений учащихся: методическое руководство. Бишкек: «Билим». – 80 с.
16. Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. (2016) / Под ред. О.И. Можаевой, А.С. Шилибековой, Д.Б. Зиеденовой. Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». ‒ 56 с.
17. ОЭСР (2014). Обзор национальной образовательной политики: Среднее образование в Казахстане. Астана.
18. Постановление Совета народных комиссаров РСФСР №18 от 10 января 1944 г. https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1%D0%9D%D0%9A_%D0%A0%D0%A1%D0%A4%D0%A1%D0%A0_%D0%BE%D1%82_10.01.1944_%E2%84%96_18
19. Зыкрина С.Ж., Қожабаев Қ.Ғ. (2019) Математика сабағында интернет-технологияларын қолданудағы тиімді кері байланыстың рөлі // Абай атындағы Қазақ ұлттықпедагогикалық университетiХАБАРШЫ«Педагогика ғылымдары» сериясы. №4(64).
20. Справка и обучение по Forms https://support.microsoft.com/ru-ru/forms
21. Шилибекова А.С., Зиеденова Д.Б., Есингельдинов Б.Т., Абсатова М.Б., Мусина Д.С. (2017) Разработка инструментов оценивания учащихся (в рамках обновления содержания образования). Учебно-метод. пособие. Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». - 86 с.
22. Burton S., Sudweeks R., Merrill P., Wood B. (1991) How to Prepare Better Multiple-Choice Test Items: Guidelines for University Faculty: https://testing.byu.edu/handbooks/betteritems.pdf
23. Callan G. L., Cleary T. J. (2018). Multidimensional assessment of self-regulated learning with middle school math students. School Psychology Quarterly, 33(1), 103-111.
24. Глинская Н.В. (2014) Процесс оценивания как инструмент управления качеством результатов при реализации требований ФГОС // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXVII междунар. науч.-практ. конф. № 2(37). Новосибирск: СибАК.
25. Clay B. (2001) A Short Guide to Writing Effective Test Questions Designed https://www.k-state.edu/ksde/alp/resources/Handout-Module6.pdf
Рецензия
Для цитирования:
Есингельдинов Б.Т., Аширбаев Н.К., Рахымбек Д. ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(3):47-54.
For citation:
Yessingeldinov B.T., Ashirbaev N.K., Rakhymbek D. ASSESSMENT OF STUDENTS’ LEARNING ACHIEVEMENTS OF MATHEMATICS IN THE CONDITIONS OF DISTANCE LEARNING. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(3):47-54. (In Russ.)