Preview

ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Полный текст:

Аннотация

Оценивание является одним из важных компонентов процесса обучения, который дает информацию о продвижении обучающихся в обучении, помогает совершенствовать учебный процесс. Наиболее актуальным становится вопрос оценивания в рамках дистанционного обучения. Существует много различных платформ для дистанционного обучения, которые позволяют осуществить формативное оценивание, однако для суммативного оценивания данные ресурсы являются не всегда уместными. Для проведения суммативного оценивания в дистанционном режиме подходящими являются платформы, которые позволят использовать разнообразные типы заданий, определить время выполнения заданий, автоматически выставить баллы. В статье проведен анализ литературы по вопросам оценивания, дистанционного обучения, подходам к разработке заданий для процедур оценивания, приведен пример реализации заданий суммативного оценивания на уроках математики через платформу Microsoft Forms.

Об авторах

Б. Т. Есингельдинов
Южно-Казахстанский государственный университет им. М.Ауезова
Казахстан

г.Шымкент



Н. К. Аширбаев
Южно-Казахстанский государственный университет им. М.Ауезова
Казахстан

г.Шымкент



Д. Рахымбек
Южно-Казахстанский государственный университет им. М.Ауезова
Казахстан

г.Шымкент



Список литературы

1. Сорокина В.С. (2010) Анализ понятия «Дистанционное образование» // Вестник Череповецкого государственного университета. №2.

2. Shale D.G. (2005) Toward a reconceptualization of distance education // The American journal of distance education. №5.

3. Панарина Н.А. (2004) Дистанционное обучение: к вопросу об основных понятиях // Социологические исследования. № 4. С. 116-121.

4. Амонашвили Ш. (1984). Воспитательная и общеобразовательная функция оценки учения школьников. Педагогика.

5. Ушинский К.Д. (1990) Избранные педагогические сочинения: В 6 тт. -М., 1990. Т.3,6.

6. Ананьев Б.Г. (1935) Психология педагогической оценки. В кн.: Труды Института по изучению мозга им. В.М. Бехтерева, IV. Л. – 146 с.

7. Выготский Л.С. (1996) Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс. – 533 с.

8. Фридман Л.М. (1987) Педагогический опыт глазами психолога: Кн. для учителя. М.: Просвещение. - 224 с.

9. Эльконин Д. Б. (1974) Психология обучения младшего школьника. М.

10. Трусов В. П. (1984) Психология межличностного влияния и оценивания. Л.

11. Кроник А.А. (1983) Установка и эталоны межличностного оценивания // Социальная психология личности. М. – 189 с.

12. Black P., Wiliam D. (1989) Inside the black box. Raising standards through classroom assessment. – London: King’s college London school of education.

13. Сагимбаева А.Е., Авдарсоль С., Заславская О.Ю. (2019) Критериальный подход к оцениванию учебных достижений в республике Казахстан // Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сб. науч. тр. / XI Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы».

14. Зыкрина С.Ж., Қожабаев Қ.Ғ. (2019) Білім берудің маңызды компоненті ретінде бағалаудың тарихы және қазіргі жағдайы // Вестник Казахского Национального Женского Педагогического Университета. №3(79).

15. Шакиров Р.Х., Буркитова А.А., Дудкина О.И. (2012) Оценивание учебных достижений учащихся: методическое руководство. Бишкек: «Билим». – 80 с.

16. Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. (2016) / Под ред. О.И. Можаевой, А.С. Шилибековой, Д.Б. Зиеденовой. Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». ‒ 56 с.

17. ОЭСР (2014). Обзор национальной образовательной политики: Среднее образование в Казахстане. Астана.

18. Постановление Совета народных комиссаров РСФСР №18 от 10 января 1944 г. https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1%D0%9D%D0%9A_%D0%A0%D0%A1%D0%A4%D0%A1%D0%A0_%D0%BE%D1%82_10.01.1944_%E2%84%96_18

19. Зыкрина С.Ж., Қожабаев Қ.Ғ. (2019) Математика сабағында интернет-технологияларын қолданудағы тиімді кері байланыстың рөлі // Абай атындағы Қазақ ұлттықпедагогикалық университетiХАБАРШЫ«Педагогика ғылымдары» сериясы. №4(64).

20. Справка и обучение по Forms https://support.microsoft.com/ru-ru/forms

21. Шилибекова А.С., Зиеденова Д.Б., Есингельдинов Б.Т., Абсатова М.Б., Мусина Д.С. (2017) Разработка инструментов оценивания учащихся (в рамках обновления содержания образования). Учебно-метод. пособие. Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». - 86 с.

22. Burton S., Sudweeks R., Merrill P., Wood B. (1991) How to Prepare Better Multiple-Choice Test Items: Guidelines for University Faculty: https://testing.byu.edu/handbooks/betteritems.pdf

23. Callan G. L., Cleary T. J. (2018). Multidimensional assessment of self-regulated learning with middle school math students. School Psychology Quarterly, 33(1), 103-111.

24. Глинская Н.В. (2014) Процесс оценивания как инструмент управления качеством результатов при реализации требований ФГОС // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXVII междунар. науч.-практ. конф. № 2(37). Новосибирск: СибАК.

25. Clay B. (2001) A Short Guide to Writing Effective Test Questions Designed https://www.k-state.edu/ksde/alp/resources/Handout-Module6.pdf


Для цитирования:


Есингельдинов Б.Т., Аширбаев Н.К., Рахымбек Д. ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(3):47-54.

For citation:


Yessingeldinov B.T., Ashirbaev N.K., Rakhymbek D. ASSESSMENT OF STUDENTS’ LEARNING ACHIEVEMENTS OF MATHEMATICS IN THE CONDITIONS OF DISTANCE LEARNING. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(3):47-54. (In Russ.)

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)