Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОТВЕТСТВЕННОМ ПОВЕДЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ИССЛЕДОВАНИЕ В СЕКТОРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО КАЗАХСТАНА

Аннотация

Текущие тенденции в адаптации продуктов под индивидуального клиента и персонализации услуг приводят к детальному анализу потребностей потребителей, что, в свою очередь, очень важно для создания уникальных предложений, нацеленных на правильные сегменты потребителей. Масштаб исследования охватывает Центральный Казахстан, в частности, Улытауский регион. Данное эмпирическое исследование основано на методе количественного исследования, в котором в качестве инструмента сбора данных был использован опрос. Анкеты были распределены среди потенциальных потребителей по методу стратифицированной случайной выборки. Гендерные различия в поведении потребителей были протестированы с помощью анализа Т-test с использованием аналитического программного обеспечения SPSS.22. Результаты показывают, что существует существенная разница в предпочтениях между мужским и женским потребительскими сегментами в отношении экологического туризма и экологически ответственных форм гостиничных услуг, и что каждый сегмент требует индивидуального маркетингового подхода.

Об авторе

A. С. Кенебаева
Научно-исследовательский институт социальных и гендерных исследований, Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

Алматы



Список литературы

1. Jucan, M.S., & Jucan, N.C. (2013). Gender Trends in Tourism Destination, Procedia - Social & Behavioural Sciences, 92:437-444.

2. Kim, D-Y., Lehtob, X.Y., & Morrison, A.M. (2007). Gender differences in online travel information search: Implications for marketing communications on the internet, Tourism Management, 28: 423–433.

3. Ibanescu, B., Gheorghiu, A., & Stoleriu, O.M. (2018). Gender differences in tourism behaviour in the European Union, Eastern Journal of European Studies, 9(1): 23-43.

4. Pritchard, A. (2007), Tourism and gender: Embodiment, sensuality and experience, Wallingford: Cabi.

5. OECD, (2008), Gender and Sustainable Development: maximizing the economic, social and environmental role of women, Paris.

6. Khoo-Lattimore, C. & Prayag, G.(2015). The girlfriend getaway market: Segmenting accommodation andservice preferences. International Journal of Hospitality Management, 45: 99–108.

7. Ćurcic, N., Zakic, L., & Galantić., M. (2009). Segmentation of tourist markets – women as consumers. Geogra. Temisiensis, 19 (1–2): 67-74.

8. Moutinho, L., (2011). Strategic management in tourism. 2nd. Wallingford, Oxfordshire, Cambridge, MA: CABI.

9. Kadirbaeva D.А. & Тuleshova К.А. (2016). Ecotourism excursion routes of Ulytau region. Bulletin of the Karaganda State University: Biology. Medicine. Geography series, 2 (82): 119-126.

10. Oh, H., Parks, S.C., & Demicco, F.J. (2002). Ageand Gender-Based Market Segmentation. International Journal of Hospitality & Tourism Administration, 3(1): 1-20, doi: 10.1300/J149v03n01_01.

11. Lin, J.-H., Lee, S.-J., Yeh, Ch., Lee, W-H., & Jehn-Yih Wong, J.-Y. (2014). Identifying Gender Differences in Destination Decision Making. Journal of Tourism & Recreation, 1(1):1-11.

12. Dennis, C., & McCall, A. (2005). The Savannah hypothesis of shopping. Business Strategy Review, 16(3):12-16.

13. Mitchell, V.M., & Walsh, G. (2004). Gender differences in German consumer decision-making styles. Journal of Consumer Behaviour, 3(4): 331–346.

14. Mooney, S.K. (2020). Gender research in hospitality and tourism management: time to change the guard. International Journal of Contemporary Hospitality Management, 32 (5):1861-1879.

15. Currie,D.H., & Ronnie Vernooy, R. (2010). Social and Gender Analysis in Development Practice: Lessons from the Field. Gender, Technology and Development, 14(1):1-23.

16. Rao, N. & Sweetman, C. (2014). Introduction to Gender and Education. Gender and Development, 22(1): 1-12, doi:10.1080/13552074.2014.902230.

17. Garcia-Solarte, M., Garcia-Perez de Lema, D. & Madrid-Guijarro, A. (2018). Gender diversity and its impact on high-tech SMEs’ organizational leadership. Gender in Management, 33(6):499-523.

18. Maclaran, P. & O. Kravets, O. (2018). Feminist Perspectives in Marketing: Past, Present and Future. In The Routledge Companion to Critical Marketing, edited by M. Tadajewski, M. Higgins, N. Dhlokia, J. Denigri-Knott, and R. Varman, forthcoming. London: Routledge.

19. Ratten, V. (2017). Gender Entrepreneurship and Global Marketing. Journal of Global Marketing, 30(3): 114-121, doi:10.1080/08911762.2017.1316532.

20. Walter, P. (2015). Gender analysis in community-based ecotourism. Tourism Recreation Research, 36(2):159-168.

21. Scheyvens, R. (2007). Ecotourism and Gender Issues. In Higham, J. (Ed) Critical Issues in Ecotourism. Oxford. Butterworth-Heinemann: 185-213.

22. Swain, B.S., & Swain, M.B. (2004). An Ecofeminist Approach to Ecotourism Development. Tourism Recreation Research, 29(3): 1-6.

23. Juric, B., Cornwell, T.B., & Mather, D. (2002). Exploring the usefulness of an ecotourism interest scale. Journal of Travel Research, 40: 259-269.

24. Darumurtia, R., Ricky Avenzorab, R., Tutut Sunarmintoc, T. & Mutiarad, B. (2019). Gender Aspect of Tourist Behavior in Eco-Village Tourism Destination. International Journal of Sciences: Basic and Applied Research, 46(2):115-127.

25. Kasliwal, N. & Srishti Agarwal, S. (2015). An exploratory study on women’s perception and choice of preference towards the green attributes of hotel industry. International Journal of Engineering Technology, Management and Applied Sciences, 3(1):304-312.

26. Han, H., Hsu, L. T. J., Lee, J. S., & Sheu, C. (2011). Are lodging customers ready to go green? An examination intentions. Journal of Sustainable Tourism, 18(7): 901–914, doi:10.1080/09669581003777747.

27. Kang, K., Stein, L., Heo, C. Y., & Lee, S. (2012). Consumers’willingness to pay for green initiatives of the hotel industry. International Journal of Hospitality Management, 31(2): 564–572, doi:10.1016/j.ijhm.2011.08.001.

28. Saad, G. & Gill, T. (2000). Application of evolutionary psychology in marketing. Psychology & Marketing, 17 (12):1005–1034.

29. Han, H., Hsu, L-T., & Lee, J-S. (2009). Empirical investigation of the roles of attitudes toward green behaviors, overall image, gender, and age in hotel customers’ eco-friendly decision-making process. International Journal of Hospitality Management, 28:519–528.

30. Melnyk V., Osselaer, S.M.J., & Bijmolt, T.H.A. (2009). Are Women More Loyal Customers Than Men? Gender Differences in Loyalty to Firms and Individual Service Providers. Journal of Marketing, 73: 82–96.

31. Tifferet, S., & Herstein, R. (2012). Gender differences in brand commitment, impulse buying, and hedonic consumption. Journal of Product & Brand Management, 21(3):176 – 182.

32. Kraljević, R., & Zrinka Filipović, Z. (2017). Gender differences and consumer behavior of Millennials. Acta Economica Et Turistica, 3(1): 1-98.

33. Meng, F., & Uysal, M. (2008). Effects of Gender Differences on Perceptions of Destination Attributes, Motivations, and Travel Values: An Examination of a Nature-Based Resort Destination. Journal of Sustainable Tourism, 16(4): 445-466.

34. Kenebayeva, A.S.(2014). A study of consumer preferences regarding agritourism in Kazakhstan. Worldwide Hospitality and Tourism Themes, 6(1): 27-39.

35. Swarbrooke, J.; Beard, C.; Leckie, S. & Pomfret, G. (2003). Adventure Tourism: The New Frontier, Oxford: Butterworth-Heinemann.

36. Croson, R. & Gneezy, U. (2009). Gender differences in preferences. Journal of Economic Literature, 47(2): 1–27.

37. Omar, S.I., Abooali, G., Mohamed, B. & Diana Mohamad, D. (2014). Gender Differences in Perceived Importance and Performance of Penang Island Attributes. SHS Web of Conferences, doi:10.1051/shsconf/201412010.

38. Z. Mceczkowski (1990). World trends in tourism and recreation, New York: Peter Lang.


Рецензия

Для цитирования:


Кенебаева A.С. ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОТВЕТСТВЕННОМ ПОВЕДЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ИССЛЕДОВАНИЕ В СЕКТОРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО КАЗАХСТАНА. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(3):140-147.

For citation:


Kenebayeva A.S. GENDER DIFFERENCES IN ECO-FRIENDLY CONSUMER BEHAVIOUR: INSIGHTS FROM TOURISM AND HOSPITALITY SECTOR OF CENTRAL KAZAKHSTAN. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(3):140-147.

Просмотров: 384


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)