Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Аннотация

В статье рассматривается одна из актуальных проблем современной педагогики и психологии - эмоциональное общение как основной фактор воспитания в семье. Семейное воспитание - это целенаправленный, сознательный фактор, реализуемый родителями с целью формирования определенных качеств, умений. На основе укрепления воспитательного механизма семьи, поощряя поведение, которое взрослые в семье считают правильным, внедряют систему установленных правил и определенных норм, постепенно превращают их в привычку и внутреннюю потребность детей. Важную роль играет механизм идентификации в семье - ребенок растет, подражая родителям, ориентируясь на их действия и стремясь быть похожим на них. В статье описываются три группы эмоционального общения в семье, два стиля материнского воспитания и основные формы межличностных эмоциональных отношений.

Об авторах

П. К. Искакова
Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
Казахстан

Туркестан



Ж. Абдилаким
Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
Казахстан

Туркестан



Список литературы

1. Михащенко А.Л. (2011) Семейная педагогика: Антология педагогической мысли. Курган.: Изд-во Курганского гос ун-та. - 304 с.

2. Жарықбаев Қ.Б. (1996) Қазақ психологиясының тарихы. Алматы: Қазақстан. -160 б.

3. Эльконин Д.Б. (1991) Психологические вопросы формирования учебной деятельности. Вопросы психологии обучения и воспитания/ Под ред. Г.С.Костюка. М. - 360 с.

4. Каирова Б.К., Тойымбетова Д.С. (2016) Отбасылық өмір психологиясы. Қостанай: ҚМПИ. – 144 б.

5. Фромм Э. (2004) Анатомия человеческой деструктивности: пер. с нем. Э.Телятниковой. М.: АСТ. - 635 с.

6. Галасюк И.Н., Шинина Т.В. (2019) Семейная психология: методика «Оценка детско-родительского взайммодействия». М.: Юрайт. -223 с.

7. Андреева Т.В. (2004) Семейная психология. СПб.: Речь.- 244 с.

8. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. (2000) Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер. - 519 с.

9. Baron R.A., Richardson D.R. (1994) Human aggression. New York: Plenum Press. – 420 p.

10. Ауталипова Ұ.И., Сақтағанова Т.С., Құрбанова И. (2016) Отбасы психологиясы. Алматы: Отан. - 105 б.

11. Филиппова Г.Г. (2002) Психология материнства. М.:Изд-во Института Психотерапии. - 240 с.

12. Кряжева Н. (1996) Развитие эмоционального мира у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. - 280 с.

13. Жүндібаева Т.Н. (2014) Отбасы педагогикасы. Алматы: Экономика. - 312 б.

14. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. (2000) Психодиагностические методы изучения личности. М. - 386 с.

15. Atemova K., Kabekeyeva K., Iskakova P., Zhumadullaeva A., Belgibayeva G. (2018) Application of national values in family training of Kazakh people. Journal of Advanced Pharmacy Education and Research. V. 8. Iss. 4. P. 45-50

16. Bowlby J. (1988) Attachment, communication, and the therapeutic process. A secure base: Parent-child attachment and healthy human development, P. 137-157.

17. Lunkenheimer E., Hamby C.M., Lobo F.M., Cole P.M., Olson S.L. (2020) The role of dynamic, dyadic parent–child processes in parental socialization of emotion. Developmental Psychology, 56(3), 566–577. https://doi.org/10.1037/dev0000808


Рецензия

Для цитирования:


Искакова П.К., Абдилаким Ж. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(3):177-187.

For citation:


Iskakova P.K., Abdilakim Zh. EMOTIONAL COMMUNICATION AS THE BASIC FACTOR OF FAMILY EDUCATION. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(3):177-187. (In Kazakh)

Просмотров: 522


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)