Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В данной статье рассматриваются теоретические положения и практические вопросы культуроведческого аспекта развития учащегося в процессе обучения иностранному языку в начальной школе. Авторы рассматривают культуру как один из факторов, формирующих личность и создающих фундамент для межкультурного общения. В статье обсуждаются вопросы соотношения культуры и языка, исследуются вопросы создания условий, моделирующих социокультурную действительность в странах изучаемого языка. Авторы предлагают материалы и тематику культуроведческой направленности для расширения содержания в рамках детского культуроведения дополнительно к темам, представленным в типовом учебном плане по дисциплине "Иностранный язык", которые с успехом могут найти применение на занятиях по английскому языку в младших классах. В статье излагаются результаты экспериментальной работы и основные выводы по изучаемой проблеме. Исследование основано на работах известных отечественных и зарубежных методистов, ученых, занимающихся проблемой межкультурного общения, изучении передового педагогического опыта, личных изысканий авторов.

Об авторах

Ж. Кагазбаев
Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова
Казахстан

г. Караганда



А. К. Китибаева
Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова
Казахстан

г. Караганда



Г. Ж. Алдабаева
Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова
Казахстан

г. Караганда



Список литературы

1. Сафонова В.В. (2017) «Детское культуроведение как неотъемлемая часть современного начального языкового образования в России» // Иностранные языки в школе. М.: Просвещение. № 12, с. 2-16.

2. Об особенностях организации учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2019-2020 учебном году: Инструктивно-методическое письмо. – Нур-Султан: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2019. – 476 с.

3. Назарбаев Н.А. (2018) Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции. «Официальный сайт Президента Республики Казахстан» [В Интернете]. Available:https://www.akorda.kz/ru/addresses/addresses_of_president/poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-n-nazarbaeva-narodu-kazahstana-10-yanvarya-2018-g

4. Gay G. (2010) Culturally Responsive Teaching: Theory, Research, and Practice, Second Edition. USA, New York: Teachers College Press, Columbia University. – 289 p.

5. Lehnert, T.E., Krolak-Schwerdt, S., Hörstermann T. (2018). Language and nationality attitudes as distinct factors that influence speaker evaluations: Explicit versus implicit attitudes in Luxembourg. Language & Communication. Oxford, UK. Vol. 61, p. 58-70.

6. Mikhaleva L.V., Régnier J.-C. (2014). Parallel Study of Native and Target-language Cultures in Foreign Language Teaching. Procedia - Social and Behavioral Sciences. № 154, p.118-121. The XXV Annual International Academic Conference, Language and Culture, 20-22 October 2014.

7. Hofstede G. (1991) Cultures and Organizations: Software of the mind. London: McGraw Hill. Print. – 306 p.

8. Белая Е.Н. (2011) Теория и практика межкультурной коммуникации: учебное пособие. Москва: Форум. – 208 с.

9. Kramsch C. (1993) Context and Culture in Language Teaching. Oxford: Oxford University Press. – 295 p.

10. Kunanbayeva S.S. (2013) The modernization of foreign language education: the linguocultural – communicative approach. United Kingdom. London: Hertfordshire Press. – 294 p.

11. Penny Ur. (1996) A course in language teaching. Practice and theory. Trainee book. Cambridge: Cambridge University Press. – 389 p.

12. Никитенко З.Н. (2019) Личностно-развивающее иноязычное образование в начальной школе: монография. М.: Прометей. – 355 с.

13. Nunan, D. (1999) Does younger= better? TESOL Matters 9(3):3.

14. Harmer J. (2010) The practice of English language teaching, Fourth edition. London: "Pearson Longman". – 448 p.

15. Гумбольдт В. фон. (2000) Избранные труды по языкознанию. Москва: Прогресс. – 400 с.

16. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. (2004) Теория и практика обучения иностранным языкам. Методическое пособие. Москва: Айрис Пресс. – 240 с.

17. Rizwana Habib Latha (2005). A Reading Programme for Elementary Schools. English Teaching Forum. Vol.43, №1. p. 18-23.


Рецензия

Для цитирования:


Кагазбаев Ж., Китибаева А.К., Алдабаева Г.Ж. КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(2):160-169.

For citation:


Kagazbayev Zh., Kitibayeva A.K., Aldabayeva G.Zh. THE CULTURAL ASPECT OF GRADE SCHOOLER’S DEVELOPMENT AS A PERSONALITY WITHIN FOREIGN LANGUAGE EDUCATION. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(2):160-169. (In Russ.)

Просмотров: 374


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)