Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПОДХОД БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ К ИСПОЛНИТЕЛЬСКО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье рассматривается сущностная и содержательная характеристика понятия «рефлексия». Рефлексивное отношение индивида к собственной деятельности является одним из важнейших условий все более глубокого ее осознания, критического анализа и конструктивного совершенствования. Овладение значимыми этапами учебной деятельности как самоконтроль, самооценка, рефлексия позволяет будущим учителям музыки самостоятельно планировать, анализировать, оценивать собственную исполнительско-речевую деятельность. Кроме того, дает возможность ставит перед собой новые творческие учебные задачи, ориентирует на выявление пути их решения и совершенствования. Рефлексивные навыки у будущих специалистов должны систематически развиваться и в конечном счете обрести «статус» одного из ведущих «механизмов» их педагогического творчества.

Об авторах

М. С. Султанова
Казахский Национальный женский педагогический университет
Казахстан

г.Aлмaты



А. Б. Даркембаева
Казахский Национальный женский педагогический университет
Казахстан

г.Aлмaты



Список литературы

1. Кузьмина Н. В. (1967) Очерки психологии труда учителя. Л.: ЛГУ- 183 с.

2. Ястребцев В. В. (1959) Н.А.Римский-Корсаков (в 2-х томах). Л: Музгиз. - 527с.

3. Цуккерман В. С. (1971) Отношение к музыке различных групп населения: Опыт социологических исследований //Художественное восприятие. Л.: Наука. Сб. 1. С. 354-366.

4. Асафьев Б. В. (1973) Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. 2-е изд. Л.: Музыка. - 144 с.

5. Каган М. С. (1982) Человеческая деятельность: опыт системного анализа. М.: Политиздат. - 319 с.

6. Краевский В. В. (1977) Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ. М.: Педагогика. - 264 с.

7. Моделирование педагогических ситуаций (1981) Проблемы повышения качества и эффективности педагогической подготовки учителя /Под ред. Ю. Н.Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика. - 120 с.

8. Джердималиева Р. Р. (1997) Методическая подготовка учителя музыки. Алматы: Гылым. – 250 с.

9. Балагазова С. Т., Момбек А. А. (2018) Рефлексия – ведущий механизм профессионального самосознания личностно-ориентированной позиции педагога-музыканта // Вестник КазНПУ им.Абая. Серия Педагогические науки. №3 (59).

10. Monika Valentová, Peter Brečka (2020) Ways of Critical and Creative Thinking Development in Practical Training through Video-Study //TEM Journal. Volume 9, Issue 1, Pages 327‐334. DOI: 10.18421/TEM91-45.

11. Колышева Т. А. (1997) Подготовка учителя музыки к профессионально-личностной рефлексии в системе высшего образования. М.: Наука. - 75с.

12. Гинзбург С. (1985) Объяснительные беседы на уроках слушания музыки // Методика развития музыкального восприятия. Под ред. О. А. Апраксиной. М. С. 19-25.

13. Абдуллин Э. Б. (2010) Методология педагогики музыкального образования. М. – 413 с.

14. Казанцева Г. Н., Маджуга А. Г. (2012) Формирование эмоциональной культуры студентов музыкального колледжа //Вестник РУДН. Серия Психология и педагогика. № 2. С.112-119.


Рецензия

Для цитирования:


Султанова М.С., Даркембаева А.Б. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПОДХОД БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ К ИСПОЛНИТЕЛЬСКО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(1):216-221.

For citation:


Sultanova M.S., Darkembaeva A.B. REFLECTIVE APPROACH OF THE FUTURE MUSIC TEACHER TO EXECUTIVE SPEECH ACTIVITIES. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(1):216-221. (In Russ.)

Просмотров: 331


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)