Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ИСТОРИКО - КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы исторического развития математического образования, раскрывается культурологический подход как методологический принцип теории и практики математического образования. Авторы представили исторические этапы развития математической мысли и науки на примере Древнего Востока, рассматривая ее как часть культуры, часть историко-философского наследия, средство передачи культурного опыта человечества. Статья раскрывает сущность математики и математических знаний как инструмента, который позволяет установить взаимосвязь, взаимозависимость между человеком и окружающим его миром, предоставляет человеку возможность оперировать многообразием восприятия, осмысления и преобразования окружающей действительности. В процессе и результате такой деятельности происходит усвоение культурных ценностей, научного наследия, формируются новые способы мышления и преобразования окружающего мира. Авторы также сделали попытку использовать культурологический подход в качестве методологического принципа при обучении математики.

Об авторах

А. С. Акрамова
Университет Алматы
Казахстан

к.п.н., доцент

г.Алматы



Ш. Б. Бәйнеш
Университет Алматы
Казахстан

д.п.н., доцент

г.Алматы



Н. С. Кожамкулова
Университет Алматы
Казахстан

магистр, ст. преподаватель

г.Алматы



Список литературы

1. Энциклопедический словарь. - Электронный ресурс: http://allstuds.ru/enciklopedicheskiy-slovar. Дата обращения 25.05.2019

2. Арнольдова A.A. Введение в культурологию. М.: НАКиОЦ, 1993 — 349 с.

3. Библер B.C. От наукоучения к логике культуры. Два философских введения в XXI век. М., 1991.

4. Рерих Н.К. Культура и цивилизация.– Москва, Международный Центр Рерихов, 1997 – 200 с.

5. Мендыгалиева А.К. Теория и практика осуществления преемственности образования в начальной и основной школе - Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2015. – 202 с.

6. Шпенглер, О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. – М., 1993. – С. 85.

7. Беков И. Алгебраический трактат – с.п. Кантышево, 2015.-37 с.

8. D'Ambrosio. Ethno Mathematics. Challenging Eurocentrism, in Arthur B. Powell, Marilyn Frankenstein (eds.) Mathematics Education, State University of New York Press, Albany 1997, p. 13-24.

9. Гайсина Г.И. Культурологический подход в теории и практике педагогического образования. - Электронный ресурс: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/kulturologicheskij-podhod-v-teorii-i-praktike-pedagogicheskogo-obrazovanija. Дата обращения 30.05.2019


Рецензия

Для цитирования:


Акрамова А.С., Бәйнеш Ш.Б., Кожамкулова Н.С. ИСТОРИКО - КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(4):99-105.

For citation:


Akramova A., Bainesh Sh., Kozhamkulova N. HISTORICAL AND CULTURAL APPROACH IN MATHEMATICS EDUCATION. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(4):99-105. (In Russ.)

Просмотров: 369


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)