Preview

ВЛИЯНИЕ МОДЕЛИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ СТИГМАТИЗАЦИЮ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается, как происходит психолого-педагогическое сопровождение развития детской одарённости в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ. Даются определения понятий «социальная стигматизация» и «положительная стигматизация». На конкретных примерах авторами показывается, как использование модели позволит перевести стигматизацию в положительную форму, которая важна для жизненной траектории ребенка. Описывается, как процесс стигматизации зависит от личности педагога и его профессиональной подготовки. Приводится модель психолого-педагогического сопровождения развития детской одарённости в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Исследовательский туризм»

Об авторах

Т. П. Липай
ГУО «Минский городской институт развития образования»
Беларусь

к.социол.н., профессор кафедры управления и экономики образования, доцент

г.Минск



Е. С. Хиневич
МБОУДО «ДДТ «Дриада»
Россия

 к.социол.н., педагог дополнительного образования

г. Снежногорск, Мурманская область



Список литературы

1. Артамонова Е.Г. Одаренные дети в современном обществе: трудности становления личности / Е. Г. Артамонова // Мир психологии. – 2015. – № 1. – С. 171-176.

2. Казарина В.В. К вопросу о педагогическом сопровождении одарённых детей / В.В. Казарина // Нач. шк. плюс До и После. - 2012. - № 5. - С. 75-78.

3. Липай Т.П. О стигматизационных процессах в системе образования / Т.П. Липай // Веснік адукацыі. – 2010. – №3. – С. 59 – 62.

4. Липай Т.П. Проблемы и перспективы профилактики стигматизации в образовательном процессе / Т.П. Липай // Личность в едином образовательном пространстве: сборник научных статей I Международного образовательного форума / под. науч. ред. профессора К.Л. Крутий. – Ч. 1 «Философия образования личности» – Запорожье: ООО «ЛИПС» ЛТД, 2010. – С. 120 – 123.

5. Липай Т.П. Процесс стигматизации в условиях ситуации социальной нестабильности / Т.П. Липай // Российское общество и социальная сфера. Коллективная монография / под. общ. редакцией Е.Г. Пономаревой. – М.: Изд-во «Этносоциум», 2010. – 525 с.

6. Липай Т.П., Хиневич Е.С. Роль дополнительного образования в организации социального пространства и креативной среды социализации подростков и молодежи/ Т.П. Липай, Е.С. Хиневич // Сборник статей по итогам Международной научной конференции «Инновационные подходы к работе с подростками и молодежью: от организации социального пространства – к устойчивому развитию общества» - Минск, 2018. - С.44-45

7. Агалакова М.Ю. Особенности детской одаренности [Электронный ресурс] / М.Ю. Агалакова, А.О. Лучинина // Вестник Вятского государственного университета. – 2018. – № 1. – С. 75-80. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32764922 (дата обращения: 19.11.2019)


Для цитирования:


Липай Т.П., Хиневич Е.С. ВЛИЯНИЕ МОДЕЛИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ СТИГМАТИЗАЦИЮ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(4):211-217.

For citation:


Lipai T.P., Khinevich E.S. INFLUENCE OF MODEL OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT OF DEVELOPMENT OF CHILDREN'S GIFTEDNESS ON POSITIVE STIGMATIZATION IN THE CONDITIONS OF ADDITIONAL EDUCATION. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(4):211-217. (In Russ.)

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)