Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

Аннотация

В статье анализируются концепции ученых-исследователей о возможности развития воображения и творческих способностей посредством работы с песком, путем создания песочной композиции и создания сюжетов в песке. Песочная терапия - это не просто лечение, это форма арт-терапии, которая помогает творческому самовыражению личности и дает средства для разрешения конфликтных ситуаций. Клиент при создании песочных сюжетов разыгрывает неосознанную проблему, и отражая разные уровни психических содержаний, переносит конфликт из внутреннего мира во внешний. Следовательно, песочная терапия даёт возможность человеку почувствовать себя творцом и через свое творение выразить собственный внутренний мир. Подробно описывается раскрытие личностных качеств и творческих способностей личности клиента, как результат взаимодействия его с песком.

Об авторах

Қ. Ж. Әбсаттар
Kazakh National Women’s Teacher Training University
Казахстан

магистрант 2 курса специальности «Психология»



Н. У. Бегалиева
Kazakh National Women’s Teacher Training University
Казахстан

к.пс.н., ст.преподаватель



Список литературы

1. Штейнхардт Л. Юнгианская песочная психотерапия. - СПб.: Питер, 2001. – 320 с.

2. Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб.: Речь: М.: Сфера, 2011. - 61 с.

3. Юнг К.Г. Конфликты детской души / пер. с нем. – М.: Канон, 1994. – 215 c.

4. Зинкевич-Евстигнеева, Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2010. - 340 с.

5. Юнг К.Г. Душа и миф: шесть архетипов. Пер. с англ.-К.: Государственная библиотека Украины для юношества. - Киев, 1996. - 384 с.

6. Джерри Граббс. Перечень категорий анализа в процессе песочной терапий. Перевод с англ. М.Думичев. – М.: «Издательские технологии», 2018. – 46 с.

7. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2006. – 160 с.

8. Тернер Барбара. Руководство сэндплей-терапий. – М.: Дипак, 2018. – 648 с.

9. Ammann, R. (1991) Healingand Transformation in Sandplay: Creative Processes become Visible. LaSalle: Open Court.

10. Шайжанова Қ.Ү. Оқушылардың шығармашылық ойлауын жазбаша тіл арқылы дамыту жолдары. Республикалық ғылыми-әдістемелік, психологиялық "Жантану мәселелері" журналы. №3, 2017. - 15-17 бб.


Рецензия

Для цитирования:


Әбсаттар Қ.Ж., Бегалиева Н.У. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(4):287-292.

For citation:


Absattar K.Zh., Begalieva N.U. SANDPLAY THERAPY AS A METHOD OF DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF THE PERSON. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(4):287-292. (In Kazakh)

Просмотров: 409


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)