Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ

Аннотация

Основополагающим и существенным фактором успешного протекания социальной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний является семья. Формирование личности ребенка, его представление об общественной «роли» зависит от психологического комфорта, как результата адекватного взаимоотношения в семье и педагогической культуры родителей. В адаптации ребенка большую роль играют личностные особенности родителей, которые в психотравмирующей ситуации могут препятствовать установлению гармоничного контакта ребенка с окружающими. В связи с этим становится актуальной разработка таких форм социально-психологической работы, с помощью которых можно преодолеть многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей. Автор подчеркивает значимость создания благоприятных предпосылок для формирования в сознании родителей новых мировоззренческих позиций и установок, позволяющих успешно решать проблемы их детей.

Об авторе

М. Р. Ералы
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

магистрант 2 курса специальности «Психология»

г. Алматы



Список литературы

1. Выготский Л.С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 6 т. - М, 1984. - Т. I. – 400 с.

2. Практикум для детского психолога / Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 314 с.

3. Соколова Е.Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М.: Издательство: SvR-Аргус – 1995. – 359 с.

4. Голубева Е.В., Истратова О.Н. Диагностика типов детско-родительских отношений // Российский психологический журнал. 2009. Т. 6. № 1.

5. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1995.

6. Истратова О.Н. Развитие младшего школьника в условиях эмоционального отвержения его родителями // Известия ЮФУ. Технические науки. 2012. № 10 (135). – 262 с.

7. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М: ЧеРо: Творческий центр «Сфера», 2001. – 172 с.

8. Alfred Adler. (2013) The Science of Living (Psychology Revivals). Routledge. 264 p.

9. Bowlby, J. (2008). Attachment. Basic books

10. Сухов А.Н. Социальная психология. М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с.

11. Макаренко А.С. Книга для родителей/Составитель С.С. Невская. 2014. –288 с.

12. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений». Издательство: "Владос", 2015. - 96 с.

13. Баерунас З.В. Опыт социально-педагогического исследования подростка правонарушителя. Автореф. дис…канд. пед. наук. – М., 1972.

14. Дрейкурс Р., Золц В. Манифест счастливого детства. Основные идеи разумного воспитания. - Издательство: Рама Паблишинг, 2015. – 296 с.

15. Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться М.: Смысл, 2002. - 527с.

16. Касымова Г.М. Индивидуально-развивающая программа в коррекционной работе с проблемными детьми./ Развитие специальной (коррекционной) психологии в изменяющейся России: Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения ― 2005» / Под ред. Л. А. Цветковой, Л. М. Шипицыной. ― СПб.: Изд. С.-Петербургского университета, 2005. ― С. 239-242


Рецензия

Для цитирования:


Ералы М.Р. РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(4):302-306.

For citation:


Eraly M.R. THE ROLE OF THE FAMILY IN THE SOCIAL ADAPTATION OF CHILDREN OF PRIMARY SCHOOL AGE. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(4):302-306. (In Russ.)

Просмотров: 439


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)