РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ
Аннотация
Основополагающим и существенным фактором успешного протекания социальной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний является семья. Формирование личности ребенка, его представление об общественной «роли» зависит от психологического комфорта, как результата адекватного взаимоотношения в семье и педагогической культуры родителей. В адаптации ребенка большую роль играют личностные особенности родителей, которые в психотравмирующей ситуации могут препятствовать установлению гармоничного контакта ребенка с окружающими. В связи с этим становится актуальной разработка таких форм социально-психологической работы, с помощью которых можно преодолеть многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей. Автор подчеркивает значимость создания благоприятных предпосылок для формирования в сознании родителей новых мировоззренческих позиций и установок, позволяющих успешно решать проблемы их детей.
Ключевые слова
Об авторе
М. Р. ЕралыКазахстан
магистрант 2 курса специальности «Психология»
г. Алматы
Список литературы
1. Выготский Л.С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 6 т. - М, 1984. - Т. I. – 400 с.
2. Практикум для детского психолога / Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 314 с.
3. Соколова Е.Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М.: Издательство: SvR-Аргус – 1995. – 359 с.
4. Голубева Е.В., Истратова О.Н. Диагностика типов детско-родительских отношений // Российский психологический журнал. 2009. Т. 6. № 1.
5. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1995.
6. Истратова О.Н. Развитие младшего школьника в условиях эмоционального отвержения его родителями // Известия ЮФУ. Технические науки. 2012. № 10 (135). – 262 с.
7. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М: ЧеРо: Творческий центр «Сфера», 2001. – 172 с.
8. Alfred Adler. (2013) The Science of Living (Psychology Revivals). Routledge. 264 p.
9. Bowlby, J. (2008). Attachment. Basic books
10. Сухов А.Н. Социальная психология. М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с.
11. Макаренко А.С. Книга для родителей/Составитель С.С. Невская. 2014. –288 с.
12. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений». Издательство: "Владос", 2015. - 96 с.
13. Баерунас З.В. Опыт социально-педагогического исследования подростка правонарушителя. Автореф. дис…канд. пед. наук. – М., 1972.
14. Дрейкурс Р., Золц В. Манифест счастливого детства. Основные идеи разумного воспитания. - Издательство: Рама Паблишинг, 2015. – 296 с.
15. Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться М.: Смысл, 2002. - 527с.
16. Касымова Г.М. Индивидуально-развивающая программа в коррекционной работе с проблемными детьми./ Развитие специальной (коррекционной) психологии в изменяющейся России: Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения ― 2005» / Под ред. Л. А. Цветковой, Л. М. Шипицыной. ― СПб.: Изд. С.-Петербургского университета, 2005. ― С. 239-242
Рецензия
Для цитирования:
Ералы М.Р. РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(4):302-306.
For citation:
Eraly M.R. THE ROLE OF THE FAMILY IN THE SOCIAL ADAPTATION OF CHILDREN OF PRIMARY SCHOOL AGE. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(4):302-306. (In Russ.)