Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

Взгляды турецких учащихся начальной школы на загрязнение окружающей среды в школе

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2023-95-3-10-20

Аннотация

Целью данного исследования было изучение взглядов турецких учащихся начальной школы на загрязнение окружающей среды в школе. В этом исследовании был использован феноменологический дизайн исследования, основанный на качественных методах исследования. Исследовательская группа включала в себя в общей сложности 60 учащихся, обучающихся во 2-4 классах государственной начальной школы в Балыкесире, Турция. При сборе данных использовалась форма "Загрязнение окружающей среды". При анализе данных был использован метод контент-анализа. Ответы учащихся на каждый вопрос были проанализированы по коду и категории. Согласно результатам исследования, ученики объясняют концепцию окружающей среды такими природными красотами, как природа, лес, горы, море, почва, и понимают, что окружающая среда состоит из живых и неживых существ. Они отмечают, что загрязнение окружающей среды включает загрязнение почвы, воздуха и воды, и в основном загрязнение окружающей среды они связывают с мусором, химикатами, испарениями и неприятными запахами. Причину этого они видят в деятельности человека. Большинство учеников описали окружающую среду в своей школе как грязную. Среди причин этого можно назвать то, что учащиеся не соблюдают правила, экологическое сознание у школьников недостаточно развито, мусор выбрасывается на землю, школьные служащие недостаточно хорошо убирают в школе и т.д. Наблюдение показало, что учащиеся используют мусорные баки для предотвращения загрязнения окружающей среды в своих школах и предупреждают людей, выбрасывающих мусор в окружающую среду. Они отметили, что администрация школы и учителя также принимают необходимые меры предосторожности в этом отношении, но учащиеся должны более внимательно относиться к этому вопросу, а школьным служащим следует больше убирать территорию школы. Они предложили увеличить количество мусорных баков для вторичной переработки и ввести санкции в отношении тех, кто мусорит, когда это необходимо. Школьники заявили, что ресурсы следует использовать экономно, поскольку они ограничены, что также может помочь предотвратить загрязнение окружающей среды.

Об авторах

Гулжан Четин
Балыкесирский университет
Турция

Гулжан Четин –доктор наук, профессор кафедры биологии педагогического факультета им. Некатибея,

г. Балыкесир, 10100.



Ясемин Саян
Балыкесирский университет
Турция

Ясемин Саян – доктор наук, преподаватель программы развития детей профессионального училища Балыкесир при Университете Балыкесир,

г. Балыкесир, 10100.



Список литературы

1. Alim, M. (2006). Avrupa Birliği uyelik surecinde Türkiye’de cevre ve ilkogretimde cevre egitimi. [Environmental education in Turkey during the European Union nationality process and environmental education in primary education]. Kastamonu Egitim Dergisi, 14(2), 599-616 [in Turkish]

2. Arik, S., & Yilmaz, M. (2017). Fen bilimleri ogetmen adaylarinin cevre sorunlarina yonelik tutumlari ve cevre kirliligine yonelik metaforik algıilari [Attitudes of science students towards environmental problems and metaphorical perceptions of environmental pollution]. Kastamonu Egitim Dergisi, 25(3), 1147-1164. [in Turkish]

3. Atasoy, E., & Erturk, H. (2008). Ilkogretim ogrencilerinin cevresel tutum ve cevre bilgisi uzerine bir alan arastirmasi [A field research of primary education students on environmental attitudes and environmental knowledge]. Erzincan Egitim Fakultesi Dergisi, 10(1), 105-122. [in Turkish]

4. Aydogdu, I. B. (2014). Yerel ve bölgesel düzeyde cevre kirliligi sorunlari: Elazig ili ornegi [Environmental pollution problems at the local and regional level: an example of Elazig province]. Firat Universitesi Harput Arastirmalari Dergisi, 1(1), 133-148. [in Turkish]

5. Buyukozturk, S., Kilic Cakmak, E., Akgun, O. E., Karadeniz, S., & Demirel, F. (2013). Bilimsel arastirma yontemleri. [Methods of scientific research] (16. baskı). Ankara: Pegem Akademi Yayincilik. [in Turkish]

6. Gungor, H., Ogelman, H. G., & Alkis, B. (2023). Küçük çocuklarin çevre hakkındaki görüşleri [Young children's views on the environment]. International Journal of New Trends in Arts, Sports & Science Education (IJTASE), 12(2), 143-157. [in Turkish]

7. Kahyaoglu, M. (2009). Ogretmen adaylarinin fen ve teknoloji dersinde cevresel problemlerin ogretimine yonelik bakis acilari, hazir bulunuşluklari ve oz-yeterliliklerinin belirlenmesi [Determination of teacher candidates' needs, readiness and competencies for teaching environmental problems in science and technology course]. Mehmet Akif Ersoy Universitesi Egitim Fakultesi Dergisi, 9(17), 28-40. [in Turkish]

8. Kivrak, A. H., & Uyanik, G. (2020). Ilkokul dorduncu sinif ogrencilerinin cevre kirliligine yonelik zihinsel modellerinin belirlenmesi [Determination of mental models of primary school fourth class students towards environmental pollution]. Egitim ve Teknoloji, 2(1), 1-15. [in Turkish]

9. Marzuki, İ, Samsuri, A, & Fong, S. Y. (2015). Study on environmental noise pollution at three different primary schools in Kuala Terengganu, Terengganu State. Journal of Sustainability Science and Management 10(2), 103-111.

10. Perera, F. (2018). Pollution from fossil-fuel combustion is the leading environmental threat to global pediatric health and equity: Solutions exist. International Journal of Environmental Research and Public Health, 15(1), 16.

11. Sayan, Y., & Cetin, G. (2018). Ilkokul ogrencilerinin okuldaki cevre kirliligi ve geri donusum ile ilgili algilari [Primary school students' perceptions about environmental pollution and recovery at school]. Uluslararası Necatibey Egitim ve Sosyal Bilimler Araştırmaları Kongresi (UNESAK 2018), 26-28 Ekim 2018. [in Turkish]

12. Sukma, E., Ramadhan, S., & Indriyani, V. (2020). Integration of environmental education in elementary schools. In Journal of Physics: Conference Series, 481(1), p. 012136). IOP Publishing.

13. Uyanik, G. (2017). Ilkokul ogrencilerinin cevre kirliligine iliskin gorusleri [Views of primary school students on environmental pollution]. Van Yuzuncu Yil Universitesi Egitim Fakultesi Dergisi, 14(1), 1574-1600.[in Turkish]

14. Yildirim, A., & Simsek, H. (2006). Sosyal bilimlerde nitel arastirma yontemleri [Methods of qualitative research in social sciences]. Ankara: Seckin Yayincilik. [in Turkish]

15. Zhao, Z., Zhang,, Z., Wang, Z., Ferm, M., Liang, Y., Norback, D. (2008). Asthmatic symptoms among pupils in relation to winter ındoor and outdoor air pollution in schools in Taiyuan, China. Environmental Health Perspectives,116(1), 90-97.


Рецензия

Для цитирования:


Четин Г., Саян Я. Взгляды турецких учащихся начальной школы на загрязнение окружающей среды в школе. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2023;(3):10-20. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2023-95-3-10-20

For citation:


Çetin G., Sayan Ya. Turkish elementary school students’ views about environmental pollution at school. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2023;(3):10-20. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2023-95-3-10-20

Просмотров: 304


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)