Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск
№ 1 (2022)
Скачать выпуск PDF

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ 

6-16 103
Аннотация

Российско-украинский конфликт наглядно продемонстрировал, что конструирование национальной и этнической принадлежности на постсоветском пространстве все еще находится в активной фазе. В то же время, стремительное развитие мобильных технологий и огромная популярность социальных сетей поднимает вопрос о взаимосвязи между использованием социальных сетей и чувством национальной принадлежности. Основываясь на 22 полуструктурированных интервью с молодыми русскими Казахстана, мое исследование описывает роль социальных сетей в процессе этнонациональной и гражданской принадлежности русских, которые: 1) родились и выросли в независимом Казахстане и 2) в настоящее время являются активными пользователями социальных сетей. Исследование показало, что использование социальных сетей может помочь в поддержании множественной идентичности и в переосмыслении предписанной идентичности. Более того, молодые этнические русские поддерживают мультикультурную гражданскую парадигму Казахстана и формируют соответствующую информационную среду в личных социальных сетях. Просматривая новостные ленты ВКонтакте, Facebook и Instagram молодое поколение русских Казахстана формирует определенное представление о стране их рождения и проживания, что позволяет им примирить их множественные национальные принадлежности и избежать социальной неопределенности.

17-25 57
Аннотация

Как и в других странах, работающие люди в Кыргызстане испытывают резкое усиление взаимосвязи между двумя сферами - домом и работой - из-за изменений в структуре семьи, повышенных требований на рабочем месте и практики воспитания детей, увеличения числа женщин в рабочей силе в последние несколько десятилетий и т.д. Целью исследования было изучить наиболее распространенные типы взаимодействия между работой и домом среди работающих людей в Кыргызстане, гендерные различия во взаимодействии между двумя сферами, демографические характеристики группы, которая испытывает самый высокий уровень конфликта между работой и семьей, и типы социальной поддержки в организации и семейной жизни, которые наиболее полезны для снижения негативного взаимодействия между работой и домом. В исследовании сравнивалось взаимодействие между домом и работой среди мужчин и женщин, среди сотрудников правительственных, неправительственных и коммерческих организаций, женатых и одиноких сотрудников. Результаты показали, что как социальная поддержка семьи и партнера, так и организационная поддержка на рабочем месте связаны с характером взаимодействия между работой и домом. Исследование обнаружило, что и мужчины, и женщины в Кыргызстане оценивают позитивное взаимодействие между работой и домом значительно выше, чем негативное взаимодействие, а гендерные различия в восприятии мужчинами и женщинами уровня конфликта между домом и работой отсутствуют.

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 

27-35 69
Аннотация

В статье поднимается проблема замены представлении большинства учащихся о химии как о трудном предмете на представление о химии как легком и интересном предмете. Сегодня большинство школьников не имеют возможности установить глубокую связь между химией и математикой, демонстрируют неспособность применять знания, полученные по одному предмету, неразвитость применения понятий в соответствии с предметом на практике, что подразумевают серьезные вопросы международных испытаний PISA, TIMSS и др. В качестве решения указанной проблемы авторы предлагают пути повышения качества знаний по химии через развитие межпредметных связей химии и математики. Учитель химии призван раскрыть скрытый энтузиазм (энергию) ребенка, дать мотивацию запомнить и автоматически применить полученные на уроках математики знания о видах чисел, способах обращения с числами, формулах, умении их преобразовывать, обозначении физических величин, единицах измерения и т.д. После каждого урока обучающийся может включать в отчет по пройденной теме, самостоятельно искать способы, лайфхаки для легкого и быстрого решения задачи. Необходимо совмещать теоретические знания, решение задач и параллельное владение опытом. Ученикам важно сочетать просмотр опыта из виртуальной лаборатории, обсуждение, анализ, составление отчета, пусть и простого. В результате, отмечают авторы, благодаря оптимизации преподавания предметов в межпредметной связи, у многих учащихся в классе сформировались навыки легкого и быстрого решения задач химического содержания, возрос интерес к предметам.

ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА 

37-48 71
Аннотация

Мотивация вносит большой вклад в развитие учебного процесса, способствуя успеваемости студентов. Овладение средствами измерения мотивации способствует анализу эффективности различных стратегий и технологий обучения и выбору педагогических технологий обучения. Некоторые исследователи предполагают, что анимация может препятствовать получению студентами качественного образования и привести к неправильному понятию в процессе обучения. В ходе поиска решения данной проблемы нами было проведено исследование анимационной программы Open Toonz и влияния на мотивацию студентов к обучению с помощью инструмента измерения мотивации IMMS. После завершения главы "Строение атома" мы проанализировали влияние анимации, созданной для этого занятия, на качество знаний студентов и уровень освоения темы. В нашем исследовании проводились занятия в соответствии с учебной программой колледжа по атомной физике с охватом 121 обучающегося. Занятия были ориентированы на определение эффективности анимации по теме «Строение атома» с использованием опроса IMMS. Уровень усвоения тем анализировался методом анкетировании. Используя численную методологию, студенты показали, что они могут описывать строение атомов после анимированных уроков. Мы также выяснили, что использование аудиовозможностей анимации во время урока улучшает мышление студентов, помогает глубже понять науку, использовать свои знания во время урока. Анимации по теме "Строение атома" показали повышение зрительной грамотности учащихся. С помощью анимации большинство студентов стали различать наиболее важные компоненты атомов: протоны, нейтроны, электроны и определять их строение. В ходе урока с помощью различных анимаций обучающиеся постигают модель атома Резерфорда и формируют представления о структуре атома.

49-56 56
Аннотация

Проблема гармоничного развития у обучающихся потребности в непрерывном формировании технологических компетенций посредством асинхронного обучения определяет актуальность исследовательской работы. В общеобразовательных школах предлагается в полной мере использовать потенциал информатики как предмета, позволяющего всесторонне повысить профессиональную грамотность. Цель данной работы - изучение хода формирования индивидуальной образовательной траектории как формы организации учебной деятельности учащихся при разработке и построении методов организации дополнительного образования с учетом особенностей предмета информатика. В ходе исследования нами были использованы такие теоретические методы, как анализ педагогической литературы, учебников по информатике, системный анализ, сравнительный анализ, систематизация экспериментальных данных, моделирование. В статье анализируется концепция асинхронного обучения применительно к контексту самостоятельной работы. Предлагается модель для практического применения, позволяющая повысить активность самостоятельной работы и удовлетворенность обучающихся самостоятельно выполненной работой.

ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА 

60-71 77
Аннотация

Статья посвящена творчеству и исполнительскому искусству девушек в традициях казахстанского кюйши. Данная тема, пока специально не изученная в этномузыкальной науке, сегодня актуальна. В статье применены методы анализа состояния и использования историко-сравнительных, сравнительно-типологических, описательных, этнофонических систем. «Ограничение», налагавшееся на женскую общину согласно исламу, оказывало негативное воздействие, кроме того, в обществе установилось мнение, что гендерная политика, а также неверно понимаемый феминизм чужды менталитету нации. На страницах легенд и в научных трудах имена девушек были неизвестны и со временем забыты. Пути решения проблем, возникших в этом контексте, обсуждаются в статье. На пути к раскрытию темы, в ходе экспедиции автора впервые в истории кюя ХІХ-ХХІ веков были получены данные о творчестве Куриш Калиевой, проанализированы и уточнены данные и их состояние. В целом по Западному региону были сопоставлены два направления: музыкально-стилевая специфика и исполнительское мастерство кюев. Через искусство подружек невесты в традицию кюйши вошло новаторство (стиль Дины). Некоторые штрихи в школе кюев, музыкальные стили, происходили именно в исполнении юных девушек. В музыке было скрыто чувственное состояние хрупкого существа, не способного выразить свое мнение в двояком декларировании несправедливых законов прошлого и своего положения в обществе, основанных на казахских обычаях, истории и традициях. Важно было, чтобы все это оставалось не просто легендой, а исследовалось и превращалось в полезную информацию, чтобы в будущем выросло сознательное поколение молодежи.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)