РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ (СКАФФОЛДИНГА) В ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОМ ОБУЧЕНИИ: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Аннотация
При изучении второго иностранного языка обучающиеся часто сталкиваются с многочисленными проблемами, одной из которых является недостаток лингвистических ресурсов изучаемого языка. Наиболее эффективным решением данной проблемы может послужить использование методических опор (скаффолдинг) в контексте предметно-языкового обучения (CLIL). В данной статье рассматривается возможность использования визуального мышления в качестве потенциально ценного мультимодального инструмента для развития и понимания обучающимися научного содержания в контексте CLIL через дискурс-анализ. Известно, что дискурс имеет направленность к прагматике, к различным языковым ситуациям, к коммуникации и к тексту в целом. Полагается, что дискурс и его анализ рассматривается как процесс и результат в форме текста одновременно.
Об авторах
М. Е. КакимоваКазахстан
г. Петропавловск
Е. В. Сабиева
Казахстан
г. Петропавловск
Г. Ж. Енсегенова
Казахстан
г. Петропавловск
Список литературы
1. Дорожная карта развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы. Утверждена совместным приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 ноября 2015 года № 622, Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 9 ноября 2015 года № 344 и Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 13 ноября 2015 года № 1066.
2. Ball, P., Clegg,, J., Kelly, K. (2015) Putting CLIL into practice Oxford University Press, Oxford. 320 pp.
3. Dale, L., van der Es, W., & Tanner, R. (2011) CLIL skills. Haarlem: European Platform. 272 pp.
4. Жетписбаева Б.А., Кубеева Е.А., Асылбек Т.Д. (2018) CLIL как инновационная технология обучения предметов на иностранном языке // Наука и жизнь Казахстана. Астана. №3-59.
5. Dalton-Puffer, C., Nikula, T., & Smit, U. (Eds.) (2010) Language use and language learning in CLIL classrooms. John Benjamins Publishing. 295 pp.
6. Forey G., Polias, J. (2017) Multi-semiotic resources providing maximal input in teaching science through English. In A. Llinares, & T. Morton (Eds.), Applied linguistics perspectives on CLIL (pp. 145–166). Amsterdam/Philadelphia: John Benjamins Publishing Company. 156 pp.
7. Fortanet-Gómez, I. (2013) CLIL in higher education: Towards a multilingual language policy. Bristol, UK: Multilingual Matters. – С. 76-90
8. Gee, J. P. (2011) An introduction to discourse analysis: Theory and method. NY: Routledge. 176 pp.
9. Хурматуллин А.К. (2009) Понятие дискурса в современной лингвистике//Ученые записки Казанского Государственного Университета. Том 151, кн. 6. С. 31-37.
10. Тичер С. (2017) Методы анализа текста и дискурса / С. Тичер, М. Мейер, Р. Водак, Р. Веттер. Харьков: Гуманитарный Центр. – 356 с.
11. Кибрик А.А. (2010) Мультимодальная лингвистика / А. А. Кибрик // Когнитивные исследования – IV / под ред. Ю. И. Александрова, В. Д. Соловьёва. М.: ИП РАН. С. 134–152.
12. Halliday, M. A. K. (1993) Some grammatical problems in scientific English. In M.A. K. Halliday, & J. R. Martin (Eds.), Writing Science: Literacy and discursive power. London: Falmer. P. 69-85.
13. Zhigibay T., Sagintayev A., Karimova N., Almaganbetov Z., Zhanassova K., Sakimov I., Yerekeshov N. (2019) Biology 10 grade Textbook. Алматы: Астана-кітап. 520 pp.
14. O’Halloran, Kay L. (2008) Systemic functional-multimodal discourse analysis (SF-MDA): constructing ideational meaning using language and visual imagery. https://doi.org/10.1177%2F1470357208096210
15. Fernández-Fontecha, A., O’Halloran, Kay L., Tan, S., Wignell, P. (2018) A multimodal approach to visual thinking: the scientific sketchnote.https://doi.org/10.1177%2F1470357218759808
16. Wilson, A.A., Landon-Hays, M. (2016) A social semiotic analysis of instructional images across academic disciplines. https://doi.org/10.1177%2F1470357215609213
Рецензия
Для цитирования:
Какимова М.Е., Сабиева Е.В., Енсегенова Г.Ж. РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ (СКАФФОЛДИНГА) В ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОМ ОБУЧЕНИИ: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ПОДХОД. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021;(1):136-145. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-136-145
For citation:
Kakimova M.E., Sabieva E.V., Ensegenova G.Z. THE ROLE OF METHODOLOGICAL SUPPORT (SCAFFOLDING) IN SUBJECT-LANGUAGE TRAINING: VISUALIZATION OF LEARNING THROUGH A SYSTEM-FUNCTIONAL MULTIMODAL APPROACH. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2021;(1):136-145. (In Russ.) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-136-145