Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ (СКАФФОЛДИНГА) В ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОМ ОБУЧЕНИИ: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ПОДХОД

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-136-145

Аннотация

При изучении второго иностранного языка обучающиеся часто сталкиваются с многочисленными проблемами, одной из которых является недостаток лингвистических ресурсов изучаемого языка. Наиболее эффективным решением данной проблемы может послужить использование методических опор (скаффолдинг) в контексте предметно-языкового обучения (CLIL). В данной статье рассматривается возможность использования визуального мышления в качестве потенциально ценного мультимодального инструмента для развития и понимания обучающимися научного содержания в контексте CLIL через дискурс-анализ. Известно, что дискурс имеет направленность к прагматике, к различным языковым ситуациям, к коммуникации и к тексту в целом. Полагается, что дискурс и его анализ рассматривается как процесс и результат в форме текста одновременно.

Об авторах

М. Е. Какимова
НАО «Северо-Казахстанский Университет им. Козыбаева»
Казахстан

г. Петропавловск



Е. В. Сабиева
НАО «Северо-Казахстанский Университет им. Козыбаева»
Казахстан

г. Петропавловск



Г. Ж. Енсегенова
НАО «Северо-Казахстанский Университет им. Козыбаева»
Казахстан

г. Петропавловск



Список литературы

1. Дорожная карта развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы. Утверждена совместным приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 ноября 2015 года № 622, Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 9 ноября 2015 года № 344 и Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 13 ноября 2015 года № 1066.

2. Ball, P., Clegg,, J., Kelly, K. (2015) Putting CLIL into practice Oxford University Press, Oxford. 320 pp.

3. Dale, L., van der Es, W., & Tanner, R. (2011) CLIL skills. Haarlem: European Platform. 272 pp.

4. Жетписбаева Б.А., Кубеева Е.А., Асылбек Т.Д. (2018) CLIL как инновационная технология обучения предметов на иностранном языке // Наука и жизнь Казахстана. Астана. №3-59.

5. Dalton-Puffer, C., Nikula, T., & Smit, U. (Eds.) (2010) Language use and language learning in CLIL classrooms. John Benjamins Publishing. 295 pp.

6. Forey G., Polias, J. (2017) Multi-semiotic resources providing maximal input in teaching science through English. In A. Llinares, & T. Morton (Eds.), Applied linguistics perspectives on CLIL (pp. 145–166). Amsterdam/Philadelphia: John Benjamins Publishing Company. 156 pp.

7. Fortanet-Gómez, I. (2013) CLIL in higher education: Towards a multilingual language policy. Bristol, UK: Multilingual Matters. – С. 76-90

8. Gee, J. P. (2011) An introduction to discourse analysis: Theory and method. NY: Routledge. 176 pp.

9. Хурматуллин А.К. (2009) Понятие дискурса в современной лингвистике//Ученые записки Казанского Государственного Университета. Том 151, кн. 6. С. 31-37.

10. Тичер С. (2017) Методы анализа текста и дискурса / С. Тичер, М. Мейер, Р. Водак, Р. Веттер. Харьков: Гуманитарный Центр. – 356 с.

11. Кибрик А.А. (2010) Мультимодальная лингвистика / А. А. Кибрик // Когнитивные исследования – IV / под ред. Ю. И. Александрова, В. Д. Соловьёва. М.: ИП РАН. С. 134–152.

12. Halliday, M. A. K. (1993) Some grammatical problems in scientific English. In M.A. K. Halliday, & J. R. Martin (Eds.), Writing Science: Literacy and discursive power. London: Falmer. P. 69-85.

13. Zhigibay T., Sagintayev A., Karimova N., Almaganbetov Z., Zhanassova K., Sakimov I., Yerekeshov N. (2019) Biology 10 grade Textbook. Алматы: Астана-кітап. 520 pp.

14. O’Halloran, Kay L. (2008) Systemic functional-multimodal discourse analysis (SF-MDA): constructing ideational meaning using language and visual imagery. https://doi.org/10.1177%2F1470357208096210

15. Fernández-Fontecha, A., O’Halloran, Kay L., Tan, S., Wignell, P. (2018) A multimodal approach to visual thinking: the scientific sketchnote.https://doi.org/10.1177%2F1470357218759808

16. Wilson, A.A., Landon-Hays, M. (2016) A social semiotic analysis of instructional images across academic disciplines. https://doi.org/10.1177%2F1470357215609213


Рецензия

Для цитирования:


Какимова М.Е., Сабиева Е.В., Енсегенова Г.Ж. РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ (СКАФФОЛДИНГА) В ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОМ ОБУЧЕНИИ: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ПОДХОД. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021;(1):136-145. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-136-145

For citation:


Kakimova M.E., Sabieva E.V., Ensegenova G.Zh. THE ROLE OF METHODOLOGICAL SUPPORT (SCAFFOLDING) IN SUBJECT-LANGUAGE TRAINING: VISUALIZATION OF LEARNING THROUGH A SYSTEM-FUNCTIONAL MULTIMODAL APPROACH. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2021;(1):136-145. (In Russ.) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-136-145

Просмотров: 709


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)