Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Издается с 2006 года.

Номер и дата первоначальной постановки на учет № 6204-Ж от 08.08.2005 г.

Журнал зарегистрирован 12 февраля 2018 года. Свидетельство № 16900-Ж о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания Комитета информации Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан, номер и дата первичной постановки на учет - № 6204-Ж от 08 августа 2005 года.

Зарегистрирован 12.06.2023 на основании свидетельства №KZ11VPY00071805 о постановке на учет или переучет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий в Комитете информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.

Журнал зарегистрирован в Международном центре по регистрации сериальных изданий ISSN (Юнеско, г. Париж, Франция), журналу присвоен номер 2306-5079.

Языки издания - казахский, русский, английский. Периодичность– 4 раза в год.

Статьям, публикуемым в журнале, присваивается цифровой идентификатор объекта DOI посредством CrossRef.

Разработана онлайн система подачи и рецензирования статей. Для подачи статьи в режиме онлайн необходимо перейти по адресу: https://vestnik.kazmkpu.kz/jour, ознакомиться с Правилами подачи статьи и рецензий на сайт и Руководстом для авторов по оформлению статьи.

Используется лицензионная система проверки на плагиат.

Работает поисковая система.

Доступность журнала - журнал предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту.

Индексация:

  • Google Scholar
  • Lens.org
  • ROAD
  • WorldCat
  • Mendeley
  • OC
  • Baidu
  • Elibrary.ru
  • Cyberleninka
  • Российская Государственная Библиотека
  • Нейроассистент

Текущий выпуск

№ 4 (2023)
Скачать выпуск PDF

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИОГУМАНИТАРНЫХ НАУК 

10-21 235
Аннотация

В данной статье автор исследует научно-теоретическое обоснование формирования профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы. Выделяет ключевые компетенции, которые будут востребованы в ближайшем будущем и которым уже в настоящее время необходимо обучать специалистов системы образования. Особенное внимание уделяется тому, что компетентностный подход в настоящее время приобретает особую значимость в профессиональной подготовке учителей. Внутри компетентностного подхода выделяют два базовых понятия: компетенция и компетентность. В статье приводится подробное исследование данных понятий, предлагаемых различными учеными. В качестве проблемы выделяется составление модели компетенций, которые будут необходимы для высокоэффективной деятельности учителей русского языка и литературы. Модели компетенций разрабатывались значительным числом авторов, но казахстанская практика в данном вопросе указывает, тем не менее, на наличие «белых» пятен в исследуемой теме. В качестве вывода внимание акцентируется на том, что компетенции в сфере образования (как, впрочем, и в любой другой области) представляют собой сферу, через которую происходит осмысление постоянно изменяющейся действительности. При этом организации образования выступают одновременно интеграторами деятельности, как пространства и как субъекты когнитивных построений, определяющих конечный результат работы, выраженный в профессиональных компетенциях учителей русского языка и литературы

22-33 196
Аннотация

В данной статье представлен взгляд на этничность с точки зрения некоторых важных социологических и социально-антропологических теорий и на основе эмпирических данных. Одна из этих теорий — это теория этничности Фредерика Барта. Повседневное жизненное общение и практики социального взаимодействия являются предметами изучения этнометодологии Гарольда Гарфинкеля, важной темой оно является и в диалогической теории Михаила Бахтина. В моем изучении этничности эти подходы, так как именно в них общению уделяется первостепенная роль, являются центральными и отражаются также и в методе исследования - методе конверсационного анализа. На двух эмпирических примерах из сельской больницы Казахстана показаны речевые жанры, в которых этническая категория становится неотъемлемой частью действия и важным средством общения. К этнической категории собеседники прибегают в этом случае для того, чтобы уточнить личность человека, о котором зашел разговор. В таких моментах социального взаимодействия этничность важна для собеседников не в смысле коллективной групповой идентичности, которая разделяет людей на группы, прикрывая личность человека, но в качестве сведений, необходимых для распознавания и выяснения конкретной личности. Речь идет не о семейных, дружеских или других близких отношениях, в которых этническая разница либо давно забыта, либо вообще не имела значения, но об отношениях, где собеседники не владеют в достаточной мере информацией друг о друге. В этом смысле этнические категории можно в какой-то мере сравнить с именем человека. Автор считает, что использование этнических категорий в повседневном языке говорит о сходстве людей, об их общих речевых практиках, в которых зачастую преобладает стереотипичное знание, об их общей социализации, среде общения, мировоззрении, сложившемся в начале формирования (мультинационального) советского государства

34-46 190
Аннотация

В статье исследуются процессы принятия решений туркменскими студентами в городе Алматы, с особым акцентом на то, решают ли они остаться в Казахстане или вернуться в Туркменистан. Рассматриваются сложные факторы, влияющие на их решения, особенно среди тех, кто получает высшее образование в университетах Алматы. В ходе исследования были опрошены 44 респондента, из них 33 женщины и 11 мужчин, чтобы изучить преобладающие тенденции в принятии решений в рамках этой демографической группы. Основываясь на ряде вычислительных методов, это исследование проливает свет на сложное взаимодействие факторов, влияющих на решения о миграции и натурализации туркменских студентов, предлагая ценную информацию о динамике обратной миграции в регионе. Наиболее важным выводом этого исследования является то, что социокультурные факторы, особенно чувство принадлежности к принимающей стране, играют первостепенную роль в формировании решений туркмен. Вопреки распространенным предположениям, экономические и политические факторы, по-видимому, оказывают меньшее влияние. Этот результат бросает вызов преобладающим представлениям о миграции из Центральной Азии, где экономические возможности часто воспринимаются как основной мотиватор

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 

48-63 191
Аннотация

В данной статье речь идет об организации проектно-исследовательской работы учащихся посредством проектной работы при обучении элементам теории рядов в средней школе. При преподавании элементов теории серий описана возможность разделения проектно-исследовательской работы школьников на четыре типа. Приведены механизмы организации имитационно-восстановительных, научно-внедренческих и креативно-конструкторских работ учеников. Выделены виды проектных работ школьников, задачи и этапы их реализации. Определено, что обучение элементам теории рядов проектным методом отвечает требованиям современной кредитной системы образования и может отвечать задачам, поставленным с точки зрения современности. В статье определены особенности понятий «метод проектов», «метод проектирования», «использование метода дизайна на уроке», «проектно-исследовательская работа учеников», технологии обучения дизайну. При использовании метода проектирования констатируется, что специальные проектные работы (задания), ставящие обучающихся в проблемную ситуацию, ее особенности и возможности выхода из этой ситуации, включающие комплекс различных методов, побуждающих обучающихся к поиску и проведению исследования. Кроме того, показано, что использование метода проектирования позволяет оценить не только процесс подготовки, но и конечный результат работы школьников.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.