Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Издается с 2006 года.

Номер и дата первоначальной постановки на учет № 6204-Ж от 08.08.2005 г.

Журнал зарегистрирован 12 февраля 2018 года. Свидетельство № 16900-Ж о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания Комитета информации Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан, номер и дата первичной постановки на учет - № 6204-Ж от 08 августа 2005 года.

Зарегистрирован 25.09.2019 на основании свидетельства №KZ53VPY00015274 о постановке на учет или переучет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий в Комитете информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.

Журнал зарегистрирован в Международном центре по регистрации сериальных изданий ISSN (Юнеско, г. Париж, Франция), журналу присвоен номер 2306-5079.

Языки издания - казахский, русский, английский. Периодичность– 4 раза в год.

Статьям, публикуемым в журнале, присваивается цифровой идентификатор объекта DOI посредством CrossRef.

Разработана онлайн система подачи и рецензирования статей. Для подачи статьи в режиме онлайн необходимо перейти по адресу: https://vestnik.kazmkpu.kz/jour, ознакомиться с Правилами подачи статьи и рецензий на сайт и Руководстом для авторов по оформлению статьи.

Используется лицензионная система проверки на плагиат.

Работает поисковая система.

Доступность журнала - журнал предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту.

Индексация:

  • РМЭБ, Казахстан
  • Казахстанская база цитирования
  • eLIBRARY.RU — российский научный информационно-аналитический портал
  • Российский индекс научного цитирования (РИНЦ)
  • Google Scholar

Текущий выпуск

№ 4 (2022)
Скачать выпуск PDF

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИОГУМАНИТАРНЫХ НАУК 

6-16 62
Аннотация

Образ мирового дерева в мифологии народов мира символизирует axis mundi – центр вселенной, место создания пространства и времени. Этот универсальный мифологический символ несет в себе также смысл амбивалентности жизни и смерти. Концепция мирового дерева в разных аспектах традиций жизненного цикла человека имеет многообразие смыслов. От колыбели и до погребения это символическое «дерево» сопровождало обряды казахского народа. В культуре казахского народа мировое дерево выступает ключевым элементом кодификации мира и присутствует во всех пластах традиционного мировоззрения. В обрядах казахов символ мирового дерева со временем получил дополнительную трактовку, внося трансформацию изначального смысла. Предпринятый в статье семантический анализ позволил приблизиться к изначальному значению мирового дерева, рассматривая его в качестве ключевого элемента структуры казахского традиционного миропонимания. Структурно-семиотический и сравнительный методы, используемые в данном исследовании, способствовали изучению символа мирового дерева в ритуально-бытовой практике казахского народа. Авторы пришли к выводу, что используемые в быту бакан, коновязь и ритуальный посох отражают представление казахского народа о мировом дереве не только как о сакральном центре мира, но и как об упорядочивающем хаос элементе.

17-26 52
Аннотация

Статья применяет теоретические основы дегендеризации и направлена на изучение степени дегендеризации женщин в результате государственной политики на рынке труда и неоплачиваемой работы в Казахстане. Дегендеризация описывает случаи, когда индивидуум не дифференцируется по половому признаку с точки зрения распределения доли занятости и неоплачиваемого домашнего труда между мужчинами и женщинами. В исследовании применялся качественный метод исследования полуструктурированного обсуждения в фокус-группах среди 30 женщин из Алматы и Туркестана. Результаты текущего исследования показывают, что оплачиваемая работа женщин на рынке труда и неоплачиваемая работа дома не доказывают дегендеризацию, а скорее подтверждают процесс гендеризации. Женщины несут затраты эмоциональных, социальных и временных ресурсов в результате материнства, что приводит к тому, что они меньше реализуют свой потенциал в профессиональной сфере. Существует также сильное влияние культурного фактора, который заставляет женщин предотвращать дегендеризацию и усиливать гендеризацию на неоплачиваемой работе из-за их убеждений в традиционных гендерных ролях и разделении труда в семье. Исследование способствует теоретической значимости, применяя теорию дегендеризации, разработанную западными авторами, к случаю Казахстана.

27-38 57
Аннотация

В статье проводится научный анализ стихотворений современного казахского поэта Байдильды Айдарбека, которые еще не получили полного признания в Казахстане, но хорошо известны на своей земле, в своем районе, признаны местными читателями. Творчество поэта впервые исследуется в Казахстане. Поэт родился в Сузакском районе Южно-Казахстанской области. Сочинением стихов он увлекался с детства. Интерес к написанию стихотворений, песен, драматических произведений проявился у автора со школьной скамьи. Он отец шестерых детей, верный супруг, мудрый учитель, искренний поэт. Наряду с поэзией, он посвятил свою жизнь педагогичскрй работе. До выхода на пенсию Байдилда Айдарбек преподавал черчение и рисование в школах родного района. Давая описание особенностей творчества поэта, который с детства любил родную землю и посвящал ей свои стихи, автор статьи с благоговением цитирует его стихотворные строки о родной природе, ландшафтах родного края, глубинах истории истории и человеческих судеб. Автор считает, что глубокая и проникновенная лирика поэта должна найти своих новых исследователей и благодарных читателей.

39-46 37
Аннотация

В это статье рассматривается обоснованность материнского дискурса в фильмах, поскольку он создает определенную модель для молодых зрителей. Кино - это мощное средство для обсуждения важных тем и поощрения дебатов о насущных социальных проблемах. Фильмы, охватывающие широкий спектр чувствительных тем, помогают повысить осведомленность аудитории, развить гражданское сознание и обеспечить общественную мораль и ее распространение. В обществах, где исторически главная обязанность женщины определялась ее способностью производить на свет и воспитывать детей, кино эффективно укрепляет и формирует мнения о социальных ролях женщин и их “естественном предназначении”. Часто женщины вовлекаются в повествование исключительно через функцию материнства или предполагаемого материнства — как подруга или невеста. Это также можно увидеть в подходе узбекского кинематографа к выражению женственности, который связан не только с культурным обычаем почитания матерей, но и с особенностями дискурса материнства. Однако материнство, матери и их изображение на экране раскрывают гораздо больше об обществе, культуре и месседжах, которые они передают, оказывая влияние на реальную жизнь.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 

48-62 68
Аннотация

Современная обновленная система образования предполагает обьективное, справедливое оценивание, основанное на заранее определенных стандартах (критериях). Критериальное оценивание является подходящим решением, давая представление о том, что оценивается в работе учащегося и как именно оно оценивается. Таким образом, критериальное оценивание стало одной составляющих обновленного учебного процесса, которое направлено на развитие учебно-познавательной компетенции учащихся, а также на оценивание, обозначенное определенными критериями, без сравнения учащихся между собой. Однако, несмотря на многообразие методов и инструментов, которые могут продемонстрировать достижения учащихся по различным направлениям развития, традиционное оценивание, в котором нет четких и понятных критериев оценки достижения планируемых результатов обучения, не ушло в небытие и все еще активно используется многими преподавателями в учебных заведениях. В данной статье рассмотрены инструменты, которые могут быть использованы в критериальном оценивании, их основные цели и содержание. Данные инструменты направлены на развитие необходимых в современном мире критических, творческих, а также коммуникативных навыков учащихся.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.