Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Издается  с 2006 года.

Номер и дата первоначальной постановки на учет № 6204-Ж от 08.08.2005 г.

Журнал зарегистрирован 12 февраля 2018 года. Свидетельство № 16900-Ж о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания Комитета информации Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан, номер и дата первичной постановки на учет - № 6204-Ж от 08 августа 2005 года.

Зарегистрирован 25.09.2019 на основании свидетельства №KZ53VPY00015274 о постановке на учет или переучет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий в Комитете информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.

Журнал зарегистрирован в Международном центре по регистрации сериальных изданий ISSN (Юнеско, г. Париж, Франция), журналу присвоен номер 2306-5079.

Языки издания - казахский, русский,  английский. Периодичность– 4 раза в год.

16 мая 2018 года приказом №768  МОН РК журнал «Вестник Казахского национального женского педагогического университета»(ISSN2306-5079) включен в Перечень изданий, рекомендуемых Комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан для публикации основных результатов научной деятельности (раздел Педагогические науки).  

Статьям, публикуемым в журнале, присваивается цифровой идентификатор объекта DOI посредством CrossRef. 

Разработана онлайн система подачи и рецензирования статей.  Для подачи статьи  в  режиме   онлайн  необходимо перейти по адресу:  https://zhen.elpub.ru/jour, ознакомиться с  Правилами  подачи статьи и рецензий на сайт и Руководстом для авторов по оформлению статьи.

Используется лицензионная система проверки на плагиат.

Работает поисковая система. 

Доступность журнала - журнал предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту.

Индексация:

  • РМЭБ, Казахстан
  • Казахстанская база цитирования
  • eLIBRARY.RU —  российский  научный информационно-аналитический  портал
  • Российский индекс научного цитирования (РИНЦ)
  • Google Scholar

Текущий выпуск

№ 3 (2021)
Скачать выпуск PDF

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ 

6-16 91
Аннотация

В статье рассматривается важность и актуальность управления процессом профессионального становления молодых учителей в стране. Процесс адаптации педагога к профессии и становления специалиста характеризуется как один из важнейших этапов. Цель проведенного исследования состояла в том, чтобы через управление важным моментом в жизни начинающего учителя создать у него мотивацию оставаться в стенах школы, повышать свое профессиональное мастерство. В соответствии с темой исследования проведен анализ научной литературы. С целью выявления трудностей, с которыми сталкивается выпускник педагогического заведения при трудоустройстве в школе, было проведено анкетирование и выяснено, какие мотивы могут послужить причиной его дальнейшего развития в образовательной организации как педагога. Исходя из собранных данных, были предложены методы и приемы управления процессом профессионального становления молодых учителей на основе кадрового менеджмента. Показаны конкретные пути пополнения кадров школ молодыми специалистами, специфические особенности и пути подготовки квалифицированных, образованных специалистов-учителей. Определены конкретные методы и способы укрепления их профессионального мастерства и опыта. Предлагаются методы воспитания молодых специалистов как профессионально закаленных, настоящих учителей, способных к управлению.

17-25 69
Аннотация

Говоря об эмпирических подходах к исследованию социально-психологической адаптации студентов с нарушениями зрения (далее СПАНЗ), необходимо исходить из понимания того, что сам процесс адаптации для обучающихся, имеющих указанные ограничения в состоянии здоровья, является базовым процессом социального и психического развития личности. Помимо этого, данный процесс является постоянным в плане активного приспособления студентов с нарушениями зрения к среде, в которую они интегрируются и взаимодействия в ней. В связи с этим актуальность и значимость эмпирических подходов к исследованию СПАНЗ определяется их позицией и степенью сформированности способности быть включенным в жизнедеятельность того микросоциума, в котором они социализируются, и занимать в нем полноправное творческое «членство». В статье выявлены и охарактеризованы основные эмпирические подходы к исследованию СПАНЗ. Выявление видов подходов дано в авторской концепции - интерпретации. В рамках каждого выявленного подхода автор определяет спектр показателей, которые позволяют составить наиболее полную картину социально-психологической адаптированности обучающихся в высших учебных заведениях. Автор приходит к выводу, что сопровождение процесса СПАНЗ на основе выявленных подходов будет эффективно способствовать развитию высокого уровня самоактуализации и социальной активности данной категории обучающихся.

26-36 50
Аннотация

Наличие информации об уровне двигательной (физической) подготовленности обучающихся на каждом конкретном этапе позволяет определить приоритетные цели и задачи по физическому воспитанию в образовательном учреждении, более целенаправленно планировать учебный процесс. В статье рассматривается один из вариантов повышения двигательной подготовленности обучающихся путем введения специальной программы. Приведены количественные и качественные характеристики для определения уровней двигательной подготовленности обучающихся. Показаны результаты сравнительного исследования двигательной (физической) подготовленности обучающихся при ее использовании в начале и в конце обучения. Особое внимание уделено индивидуализации системы контроля, что позволяет управлять процессом обучения, вовремя вносить соответствующие коррективы.

Для оценки положительного влияния предложенной программы на повышение двигательной подготовленности обучающихся рассмотрена педагогическая обратная связь. В ее рамках приведены итоги анкетирования обучающихся по отношению к физической культуре и «Паспорт физических способностей». Полученные результаты свидетельствуют о том, что предложенная программа повышения двигательной подготовленности обучающихся позволяет не только улучшить в целом двигательную (физическую подготовленность) обучающихся, но и разнообразить учебный процесс, способствует адаптации к учебной и трудовой деятельности.

ФИЛОЛОГИЯ 

41-49 61
Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблема обеспечения преподавания английского языка как основного иностранного для студентов языковых специальностей в белорусских высших учебных заведениях. В статье представлен обзор разработанных преподавателями кафедры теоретической и прикладной лингвистики Могилевского государственного университета имени А.А. Кулешова методических пособий по дисциплине «Основной иностранный язык» для специальности 1-21 05 06 «Романо-германская филология». Дается описание структурных особенностей учебно-методических пособий, их тематическое и содержательное наполнение. Обозреваются различные типы упражнений (языковые, условно-речевые, речевые). Приводятся примеры упражнений, используемых в различных разделах и секциях учебно-методических пособий (Topical Vocabulary, Lead-in, Focus on Reading, Focus on Vocabulary, Focus on Idioms, Focus on Listening, Focus on Speaking, Focus on Writing, Project и др.). Делаются выводы о важности подготовки учебно-методических пособий для обеспечения преподавания английского языка как основного иностранного для студентов языковых специальностей в белорусских высших учебных заведениях в соответствии с коммуникативным подходом и программной документацией.

50-57 59
Аннотация

В статье ставится цель определить влияние дифференцированного обучения на стимулирование учащихся на занятиях по иностранному языку. Мотивация является решающим фактором, влияющим на достижение целей обучения. Необходимо создать такие условия, чтобы более слабые и одаренные учащиеся получали глубокие знания и чувствовали себя удовлетворенными во время занятий и участия на уроках. В этом случае наблюдается дифференцированное обучение, поскольку это один из наиболее эффективных подходов, позволяющих удовлетворять индивидуальные потребности и признавать разнообразие учащихся. В этом исследовании приняла участие группа из 25 учащихся государственной школы города Алматы. Респонденты участвовали на добровольной основе, и исследователь гарантирует сохранение конфиденциальной информации. Вопросы опроса позволяют исследователю найти правильный ответ на исследовательский вопрос с точки зрения влияния дифференциации на мотивацию. Данные были проанализированы количественным методом; полученные результаты позволили определить, как элементы дифференцированного обучения в большей степени влияют на мотивацию учащихся, и определить важность роли учителя в образовательном процессе. Дифференцированное обучение делает обучение более простым и эффективным, обеспечивая гибкость и свободу учащихся.

58-66 86
Аннотация

В статье показана значимость системы оценки знания обучающихся на уроках английского языка путем внедрения современных оценочных технологий. Акцентируется внимание на важность этапа оценивания как основополагающего в системе образовательного процесса. Автором подчеркивается, что метод оценивания является не только способом диагностики успеваемости учеников, но и действенным инструментом повышения качества образовательного процесса в целом. В этом плане, активность учителя английского языка в применении популярных, научно обоснованных систем оценивания является залогом достижения конечной цели – быть главным мотиватором и обучить ребенка иностранному языку. Кроме того, такой подход организации урока позволяет повышать активность учеников как объектов педагогического воздействия. Также подчеркивается, что метод оценивания является не только методом диагностики успеваемости учащихся, но и эффективным средством повышения качества общего образования.В статье подробно рассматриваются такие виды критериального оценивания, как формативное оценивание, суммативное оценивание, диагностическое оценивание и обратная связь. Каждый подход характеризуется значимостью и специфичностью в учебном процессе.

ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА 

68-78 167
Аннотация

Эпистемологический профиль большинства советских текстов о космодроме Байконур представляет местный ландшафт до строительства космодрома как пустыню – голую, бесплодную степь, в которой ничего не было и никто не жил. Этим оправдываются массированные технологические инвестиции в регионе и буквальное вытеснение локальной истории, как несоразмерной появившимся объектам космической инфраструктуры. Исследование традиционных топонимов региона позволяет показать, что это не только природный, но и культурный ландшафт, сформированный под воздействием антропогенного фактора. В статье предпринимается попытка рассмотреть казахские топонимы этого региона как сигнификаторы культурного ландшафта. В определенной степени космические реалии ХХХХI веков сильно исказили представления о культурном ландшафте, территориях, где находится самый крупный в мире космодром Байконур. Исторически сформировавшиеся топонимы регионы точно отражают характер природных объектов, культурное воздействие на природный ландшафт в течение тысячелетий, а также мифологические представления, корнями уходящие в древнюю историю. В статье сделан акцент на топонимы, отражающие космогонические (мифы о возникновении мира) представления казахов и их далеких предков. Также показано, как эти «космические топонимы» пересекаются, дополняются, вступают в отношения «соположения» с современными, отчасти идеологически пролонгированными представлениями о космосе, «космическом старте».



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.