Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Издается с 2006 года.

Номер и дата первоначальной постановки на учет № 6204-Ж от 08.08.2005 г.

Журнал зарегистрирован 12 февраля 2018 года. Свидетельство № 16900-Ж о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания Комитета информации Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан, номер и дата первичной постановки на учет - № 6204-Ж от 08 августа 2005 года.

Зарегистрирован 12.06.2023 на основании свидетельства №KZ11VPY00071805 о постановке на учет или переучет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий в Комитете информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.

Журнал зарегистрирован в Международном центре по регистрации сериальных изданий ISSN (Юнеско, г. Париж, Франция), журналу присвоен номер 2306-5079.

Языки издания - казахский, русский, английский. Периодичность– 4 раза в год.

Статьям, публикуемым в журнале, присваивается цифровой идентификатор объекта DOI посредством CrossRef.

Разработана онлайн система подачи и рецензирования статей. Для подачи статьи в режиме онлайн необходимо перейти по адресу: https://vestnik.kazmkpu.kz/jour, ознакомиться с Правилами подачи статьи и рецензий на сайт и Руководстом для авторов по оформлению статьи.

Используется лицензионная система проверки на плагиат.

Работает поисковая система.

Доступность журнала - журнал предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту.

Индексация:

  • Google Scholar
  • Lens.org
  • ROAD
  • WorldCat
  • Mendeley
  • OC
  • Baidu
  • Elibrary.ru
  • Cyberleninka
  • Российская Государственная Библиотека
  • Нейроассистент

Текущий выпуск

№ 1 (2024)
Скачать выпуск PDF

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИОГУМАНИТАРНЫХ НАУК 

10-22 329
Аннотация

                В статье представлено исследование развития адаптивного поведения мальчиков-подростков с высоким уровнем агрессивности. В первой части предлагается анализ существующих психопросветительских программ на данную тему. Во второй части приводится результаты диагностики агрессивного поведения мальчиков-подростков, представлены основные блоки программы психопросвещения, показавшая эффективность в снижении уровня агрессивности в специфичных для мальчиков-подростков психолого-педагогических условиях: при освоении социально-приемлемых форм агрессивного поведения, коллективной и индивидуальной рефлексии агрессивного поведения и агрессивности; расширении диапазона позитивных мужских образов.

                Для обнаружения различий в проявлениях агрессивности и адаптивности на констатирующем и контрольном этапах эксперимента использовался U-критерий Манна-Уитни.

                Результатом проведенной работы стало повышение уровня адаптивного поведения. Адаптивность поведения данных мальчиков проявляется в стремлении занимать лидерские позиции в классе, в возможности отстоять свое мнение, а также в желании защищать более слабых товарищей перед лицом обидчиков. После проведения программы выявлено снижение в легитимизации различных видов агрессивного поведения в разных сферах общества, что позволяет сделать вывод об эффективности разработанной программы. В заключении обозначены выявившиеся в ходе реализации программы дефициты психологического просвещения и направления дальнейшей работы.

23-34 279
Аннотация

Гендерное образование в Казахстане сталкивается со многими проблемами, которые препятствуют его прогрессу и эффективности. В данной статье рассматриваются текущие проблемы, с которыми сталкивается гендерное образование в Казахстане. Обзор системы образования был проведен с гендерной точки зрения с фокусом на высшее образование. В 2019 году Институтом социальных и гендерных исследований Казахского национального женского педагогического университета был выпущена Директория по гендерному образованию в высших учебных заведениях Республики Казахстан. Используя эмпирические данные из этой публикации, авторы демонстрируют распространение курсов, связанных с гендерной проблематикой, по регионам, городам, университетам, предметам и преподавателям. Ключевые обсуждаемые вопросы включают анализ национальной политики и программ в области образования в Казахстане с целью внедрения гендерного образования, а также предоставление рекомендаций по укреплению гендерного равенства в Казахстане. Анализируя текущие проблемы и предлагая потенциальные решения, авторы в данной статье стремятся внести свой вклад в продолжающийся дискурс по образованию и пропаганде гендерных исследований в Казахстане.

35-46 278
Аннотация

                В данной статье мы знакомимся с молодой девушкой из Кыргызстана и фрагментом ее истории. Айсулуу уезжает учиться в соседнюю страну, где в большом городе и в небольшом кампусе соприкасаются наши студенческие пути. Моя задача как исследовательницы заключается в том, чтобы оставить видимой агентность самого человека, идущего по своим дорогам жизни и пересекающего границы внутри и вне своих родных социальных миров – иногда опираясь на опыт близких людей, а иногда отталкиваясь от него, чтобы изменить траекторию. Айсулуу довелось не только передвигаться между лиминальностями приграничных городов, близких культур и внутрирегиональных разделений. Она также учится ориентироваться в хронотопах одного из транзитных этапов своей жизни: в момент нашей встречи, незадолго до пандемии, 18-летняя девушка выстраивает маршрут своего взросления и автономности.

                Это текст-погружение, показывающий относительность шкал и важность микро-уровней для понимания глубинных человеческих и общественных процессов. Это текст-приглашение продолжать искать значимые контакты с другими регионами глобального Юга и глобального Востока, считывать постсоциалистические параллели, пересечения и размежевания, а также не бояться локализовывать наверняка существующие пространства и пограничья, что кажутся еще не названными условными «колумбиями» и «америками» для тех, кто захватывает право пера и переименования. Другими словами, важно освобождающее взаимодействие с многослойными (полу)периферийностями, закрепленными глобальной колониальностью. Вопрос производства знания является здесь краеугольным и одной из «точек отсчета», систематически размывая которую можно надолго завязнуть в не-своих нарративах или в неконструктивных баттлах.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 

48-59 361
Аннотация

В статье рассматриваются методы установления межпредметных связей на уроке физики. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся. Междисциплинарная коммуникация помогает учащимся развивать целостное понимание природных явлений и их взаимосвязей, делает знания осмысленными и применимыми с практической точки зрения, а также помогает учащимся использовать знания и навыки, полученные при изучении одних предметов, в освоении других предметов. Авторы проанализировали различные способы объединения физических знаний посредством связи научных дисциплин естествознания и привели примеры, способствующие более глубокому пониманию физических явлений. В статье рассматривается виды междисциплинарных связей; активность преподавателя и ученика по установлению межпредметной коммуникации, эффективность межпредметной коммуникации, выводы по результатам исследования. Исследовательская работа была проведена в городе Астана, школе-лицее № 53 имени Б.Момышулы. В ходе эксперимента анализировались методы, способствующие формированию комплексного подхода к обучению, а также повышению энтузиазма учащихся. В ходе исследования была учтена важность междисциплинарной коммуникации, определены специальные задачи для развития критического мышления студентов, общие и промежуточные цели исследования, подготовлены итоговые рекомендации. Результаты исследования ориентируют учителей-предметников на составление междисциплинарных заданий в соответствии со школьной программой, на обобщение целостности некоторых теорий и принципов между дисциплинами, на установление междисциплинарных связей между фундаментальными науками.

60-74 298
Аннотация

                Данная статья исследует целостность математических знаний в системе непрерывного математического образования с применением алгебры комплексных чисел. Цель исследования заключается в доказательстве теорем планиметрии и выявлении роли алгебры комплексных чисел в решении нестандартных и олимпиадных задач различной сложности. Методология основана на использовании алгебры комплексных чисел для решения планиметрических задач, что способствует повышению интереса учащихся к математике и развитию их познавательной активности, критического и аналитического мышления.

                Результаты исследования показали, что алгебра комплексных чисел действительно эффективна при решении задач планиметрии. В статье приведены примеры, где применение методов алгебры комплексных чисел дало отличные результаты в решении разнообразных задач. Таким образом, статья подтверждает важность и актуальность изучения алгебры комплексных чисел в контексте современных образовательных потребностей и требований к математическому образованию.

                Значимость исследования для науки заключается в обогащении методологии обучения математике, особенно в области планиметрии, и показывает, как применение алгебры комплексных чисел может способствовать улучшению понимания математических концепций учащимися. Кроме того, данное исследование подтверждает роль математики в повседневной жизни и в различных профессиях, где математические знания и навыки оказываются необходимыми. Таким образом, статья вносит вклад в развитие образования и общества, подчеркивая важность глубокого изучения математики и применения ее методов в различных областях знаний и практике.

75-86 487
Аннотация

В этом исследовании рассматривается, как лабораторные занятия с использованием цифрового ресурса NIS LAB на уроках химии влияют на качество знаний учащихся. Успеваемость учащихся сравнивалась по результам суммативного оценивания за I и II четверти. Для исследования были выбраны учащиеся 7 и 8 класса Назарбаев Интеллектуальной Школы химико-биологического направления г. Петропавловск.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что учащиеся были вовлечены в процесс обучения, с интересом использовали виртуальные лабораторные эксперименты. Выводы исследования включают рекомендации по возможности использования цифровых лабораторных работ на уроках химии, так как применение виртуальных экспериментов способствует развитию мотивации учащихся к предмету, экономит время на выполнение опыта, а также учит учащихся четко следовать инструкциям во время выполнения практических работ. Работа включала внедрение виртуальных практических работ в процесс обучения, направленных на стимулирование активного обучения.

Результаты показывают, что применение ресурса NIS LAB способствует увеличению качества выполнения лабораторных работ больше, чем при использовании традиционных инструкций и выполнении экспериментов. Положительные различия были обнаружены во всех оценках, учащиеся экспериментальной группы показали более высокие результаты. Полученные данные подтверждают предположение, что ресурс NIS LAB следует включать в учебный процесс, поскольку это побуждает учащихся внимательно читать предложенные инструкции, способствует анализу полученной информации и повышает качество обучения, что является основной задачей учителя на уроке.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.